Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 г. Челябинска»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
____________Ю.В.Жеребцова
Приказ № 208/1 от 31.08.2023 г.

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 121 г. Челябинска»
образовательной программы дошкольного образования и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, хранении
информации о результатах на бумажных и (или) электронных носителях
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 121 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска») образовательной
программы дошкольного образования (далее ОПДО) и адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее АОПДО детей с ОВЗ), хранении информации об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях (далее — Положение) разработано с целью определения
общих правил индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ОПДО и
АОПДО детей с ОВЗ и порядка хранения этих результатов.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации". Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155),
Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования"; Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(принята приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N
1028); Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования с ограниченными возможностями здоровья (принята приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) Уставом МБДОУ «ДС №
121 г. Челябинска», образовательными программами дошкольного образования МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска» и другими нормативными документами.
3. Настоящий порядок является локальным нормативным актом, регулирующим
организацию индивидуального учета, освоения воспитанниками образовательных программ
в МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и хранении в информации об этих результатах на
бумажных и электронных носителях.
4. Положение принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».

5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
II. Цель и задачи
6. Цель: оценить динамику достижений развития детей, в том числе детей с ОВЗ, детейинвалидов на протяжении всего периода дошкольного возраста при посещении МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска».
7. Задачи:
- определить степень освоения ребенком ОПДО АОПДО детей с ОВЗ, Плана
мероприятий реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида и влияние
образовательного и коррекционного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,
на развитие ребенка;
- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка, в том числе детей с ОВ,
детей-инвалидов и разработать индивидуальный маршрут образовательной работы или
индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ОВЗ, План
мероприятий по реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида для максимального
раскрытия потенциала детской личности и своевременной коррекции развития.
III. Порядок проведения индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками ОПДО и АОПДО детей с ОВЗ (мониторинг) МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
9. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
10. Мониторинг (диагностика) осуществляется всеми педагогическими работниками
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» в пределах своей компетенции (воспитателями,
музыкальным руководителем, а также инструктором по гигиеническому воспитанию.
11. Участие ребёнка в диагностике педагогами: воспитателем, учителем-дефектологом,
учителем-логопедом. педагогом-психологом допускается только с письменного согласия
его родителей (законных представителей).
12. При организации мониторинга (диагностики) сочетаются низко формализованные
(наблюдение, беседа, ситуативный разговор, анализ продуктов детской деятельности).
13. С помощью мониторинга (диагностики) педагоги оценивают динамику развития
каждого ребенка, анализируют эффективность созданных психолого-педагогических
условий для осуществления образовательного процесса.
14. В случае, если у ребенка неизменяющийся характер развития основных (ключевых)
характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера, то
проблема выносится для обсуждения на психолого-педагогическом консилиум МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска».
15. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных
программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в соответствии с
формами, утвержденными в МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
16. Данные индивидуального учета результатов освоения воспитанниками заносятся
педагогами в автоматизированную информационную систему «Мониторинг освоения
ребенком основной образовательной программы дошкольного образовательного

учреждения». Администратор этой автоматизированной системы (далее АС) имеет право
вносить данные о ребенке (ф.и.о, дата рождения, дата поступления), видеть результаты
освоения ОП ДО как в разрезе каждого ребенка, так и группы в целом. Педагоги, по логину
и паролю имеют право вносить данные только детей, которую посещают данную группу и с
которой работает данный педагог. Администратор защищает данные детей от
несанкционированного доступа.
17. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОПДО и АОПДО детей с
ОВЗ осуществляется в АИС через отслеживание результатов освоения образовательных
областей:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».
18. По результатам в АИС формируются в электронном виде обобщенные результаты по
каждому ребенку и группы в целом.
19. Результаты мониторинга (диагностики) используются педагогами для построения
образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его
развития, а также оптимизации работы с группой детей.
IV. Способ и место хранения результатов освоения воспитанниками
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» ОП ДО и АОП ДО детей с ОВЗ
20. Результаты индивидуального учета освоения воспитанниками ОПДО хранятся на
электронных носителях в АС до прекращения образовательных отношений с родителями
(законными представителями) воспитанников групп общеразвивающей направленности.
21. Результаты индивидуального учета освоения воспитанниками АОПДО хранятся на
бумажных носителях до прекращения образовательных отношений с родителями
(законными представителями воспитанников в методическом кабинете МБДОУ «ДС № 121
г. Челябинска» в материалах ППк МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
22. Результаты индивидуального учета освоения воспитанниками программ могут
обсуждать с родителями (законными представителями) воспитанников для принятия
решений. Направленных для получения положительных результатов в образовании и
воспитании детей.
23. Учреждение обязано обеспечить безопасное хранение данных индивидуального учета
освоения воспитанниками ОПДО и АОПДО детей с ОВЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».