Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 г. Челябинска»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о.заведующего МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска» Ю.В.Жеребцова
Приказ № 208/1 от 31.08.2023 г.
Подписан: Жеребцова Юлия Вячеславовна
DN: C=RU, S=Челябинская область, L=Челябинск, T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №
121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА""", СНИЛС=12692024044, ИНН=741807311434, E=mdoyds121@mail.ru,
G=Юлия Вячеславовна, SN=Жеребцова, CN=Жеребцова Юлия Вячеславовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.05.27 15:24:30+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Положение
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 121 г. Челябинска»
образовательной программы дошкольного образования и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ,
хранении информации о результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
I.
Общие положения
1.
Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 121 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»)
образовательной программы дошкольного образования (далее ОПДО) и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее АОПДО детей с ОВЗ), хранении информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее — Положение) разработано с
целью определения общих правил индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
ОПДО и АОПДО детей с ОВЗ и порядка хранения этих результатов.
2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации". Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17. 10.2013 No1155), Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования"; Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (принята приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. N 1028); Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья (принята приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) Уставом
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска», образовательными программами дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и другими нормативными документами.
3.
Настоящий порядок является локальным нормативным актом, регулирующим
организацию индивидуального учета, освоения воспитанниками образовательных
программ в МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и хранении в информации об этих
результатах на бумажных и электронных носителях.
4.
Положение принимается педагогическим советом, утверждается приказом
заведующего МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска .
5.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим
советом МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
II.
Цель и задачи:
6.
Цель: оценить динамику достижений развития детей, в том числе детей с ОВЗ,
детей-инвалидов на протяжении всего периода дошкольного возраста при посещении
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
7.
Задачи:
- определить степень освоения ребенком ОПДО АОПДО детей с ОВЗ, Плана
мероприятий реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида и влияние
образовательного и коррекционного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,
на развитие ребенка;
- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка, в том числе детей с
ОВЗ. детей-инвалидов и разработать индивидуальный маршрут образовательной работы
или индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ОВЗ, План
мероприятий по реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида для максимального
раскрытия потенциала детской личности и своевременной коррекции развития.
III.
8.
9.
1)
2)
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Порядок проведения индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками ОПДО и АОПДО детей с ОВЗ (мониторинг) МБДОУ «ДС №
121 г. Челябинска.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг (диагностика) осуществляется всеми педагогическими работниками МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска» в пределах своей компетенции (воспитателями, музыкальным
руководителем, а также инструктором по гигиеническому воспитанию.
Участие ребёнка в диагностике педагогами: воспитателем, учителем-дефектологом,
учителем-логопедом. педагогом-психологом допускается только с письменного согласия
его родителей (законных представителей).
При организации мониторинга (диагностики) сочетаются низко формализованные
(наблюдение, беседа, ситуативный разговор, анализ продуктов детской деятельности).
С помощью мониторинга (диагностики) педагоги оценивают динамику развития каждого
ребенка, анализируют эффективность созданных психолого -педагогических условий для
осуществления образовательного процесса.
В случае, если у ребенка неизменяющийся характер развития основных (ключевых)
характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера, то
проблема выносится для обсуждения на психолого-педагогическом консилиум МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска»
Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ
осуществляется на бумажных и электронных носителях в соответствии с формами,
утвержденными в МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
Данные
индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
заносятся педагогами
в
автоматизированную
информационную систему
«Мониторинг
освоения
ребенком
основной
образовательной
программы
дошкольного образовательного учреждения». Администратор этой автоматизированной
системы (далее АС) имеет право вносить данные о ребенке (ф.и.о, дата рождения, дата
поступления), видеть результаты освоения ОП ДО как в разрезе каждого ребенка, так и
группы в целом. Педагоги, по логину и паролю имеют право вносить данные только детей,
которую посещают данную группу и с которой работает данный педагог. Администратор
защищает данные детей от несанкционированного доступа.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОПДО и АОПДО детей с
ОВЗ осуществляется в АИС через отслеживание результатов освоения образовательных
областей:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое
развитие».
По результатам в АИС формируются в электронном виде обобщенные результаты по
каждому ребенку и группы в целом.
Результаты мониторинга (диагностики) используются педагогами для построения
образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его
развития, а также оптимизации работы с группой детей.
IV.
Способ и место хранения результатов освоения воспитанниками МБДОУ «ДС
№ 121 г. Челябинска» ОП ДО и АОП ДО детей с ОВЗ.
Результаты индивидуального учета освоения воспитанниками ОПДО хранятся на
электронных носителях в АС до прекращения образовательных отношений с родителями
(законными представителями) воспитанников групп общеразвивающей направленности.
Результаты индивидуального учета освоения воспитанниками АОПДО хранятся на
бумажных носителях до прекращения образовательных отношений с родителями
(законными представителями воспитанников в методическом кабинете МБДОУ «ДС №
121 г. Челябинска в материалах ППк МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска .
Результаты индивидуального учета освоения воспитанниками программ могут обсуждать
с родителями (законными представителями) воспитанников для принятия решений.
Направленных для получения положительных результатов в образовании и воспитании
детей.
Учреждение обязано обеспечить безопасное хранение данных индивидуального учета
освоения воспитанниками ОПДО и АОПДО детей с ОВЗ.