Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 г. Челябинска».
ПРИНЯТ:
на заседании педагогического
совета МБДОУ «ДС № 121
г. Челябинска»
«29» августа 2024 года
Протокол № 1
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ «ДС № 121
г. Челябинска»
__________________/Ю.В.Жеребцова/
Приказ № 187/1 от «29» августа 2024 г.
Подписан: Жеребцова Юлия Вячеславовна
DN: C=RU, S=Челябинская область, L=Челябинск,
T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ДЕТСКИЙ САД № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА""",
СНИЛС=12692024044, ИНН=741807311434,
E=mdoyds121@mail.ru, G=Юлия Вячеславовна,
SN=Жеребцова, CN=Жеребцова Юлия Вячеславовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.10.03 15:17:09+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Учебный план
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
на 2024/2025учебный год
Учебный план МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
на 2024/2025 учебный год
Характеристика учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 121 г. Челябинска» (далее –Учебный план) -документ, который обеспечивает
реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения образовательных областей, иных видов учебной деятельности, определяет
общий и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (далее -воспитанников), состав и
структуру обязательных образовательных областей по возрастным группам (годам обучения),
формы промежуточной аттестации воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детском саду №121 г.Челябинска (далее МБДОУ «ДС № 121
г.Челябинска»). Кроме того, он обеспечивает единство образовательного пространства МБДОУ
«ДС № 121г.Челябинска».
Нормативно-правовой основой разработки учебного плана дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 121г.Челябинска» являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации» с изменениями от 08.12.2020 г № 304-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» реализует «Образовательную программу дошкольного
образования ДОУ, разработана в соответствии
с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от
8.11.2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028)
и «Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ,
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования с
ограниченными возможностями здоровья (принятой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) для детей с задержкой психического
развития. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя два
модуля «Наш дом – Южный Урал» и модуль «От замысла к созданию».
Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного
образования –5 лет, адаптированной программы – 4 года.
Образовательная деятельность МБДОУ «ДС №121 г.Челябинска» строится на основе
принципов демократизации, гуманизации, приоритета общечеловеческих ценностей,
дифференциации образования, сотворчества и сотрудничества, светского характера образования,
индивидуализации образования с учетом развития интеллектуального и творческого потенциала
личности, ее способностей и особенностей с целью самоопределения ребенка, а также реализации
социального и государственного заказов.
Целью обучения является формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности. Это достигается при условии интеграции,
вариативности содержания образования, его дифференциации и индивидуализации, гибкой
организации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно
допустимую нагрузку на воспитанников.
Учебный план 2024-2025 учебного года сохраняет преемственность с учебным планом на
предыдущий учебный год.
В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют определенные разделы программы (виды
образовательной деятельности):
1. Познавательное развитие: сенсорные представления и познавательные действия,
математические представления, окружающий мир, природа.
2. Речевое развитие: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй
речи, связная речь, подготовка детей к обучению грамоте, интерес к художественной
литературе
3. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование,
лепка, аппликация), модельно-конструктивная деятельность, музыкальная деятельность
(слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на
детских музыкальных инструментах)
4. Социально-коммуникативное развитие: социальные отношения, формирования основ
гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, основы безопасного поведения.
5. Физическое развитие: строевые упражнения, ходьба, бег, ползание, лазанье, катание,
бросание,
ловля,
метание,
прыжки,
общеразвивающие
упражнения,
музыкально-ритмические движения, спортивные упражнения, подвижные игры,
формирование основ здорового образа жизни.
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей с ЗПР реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные
коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, в которую
входят два модуля «Наш дом – Южный Урал» и модуль «От замысла к созданию» интегрировано
в содержание образовательных областей, как целое или часть образовательной деятельности.
Формами организации повседневной жизни детей в группах общеразвивающей. и
компенсирующей направленности являются:
- прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные
игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии;
- игры: сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации, спортивные игры,
строительные;
- дежурство детей по столовой, на занятиях;
- труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный
труд;
- развлечения, праздники, показ театров, вечера-досуги;
- экспериментирование, проектная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.
Для детей с ОВЗ используются эти же формы организации повседневной жизни детей, но с
обязательным решением коррекционных задач и социализации детей.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении
является занятие. Занятия организуются и проводятся педагогами всех возрастных групп
общеразвивающей и компенсирующей направленности (воспитателями и специалистами:
музыкальным руководителем, учителем-логопедом, учителем – дефектологом) в соответствии с
ООПДО и (или) АООПДО для детей с ОВЗ МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» в соответствии с
ФГОС ДО.
Ежедневный объём образовательной деятельности определяется расписанием занятий, которое
ежегодно утверждается заведующим МБДОУ «ДС №121 г. Челябинска».
Общий и максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям действующих
СанПиН.
В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 58)
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования не проводится.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (Мониторинга)
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Формы промежуточной диагностики -наблюдения за ребенком, беседы, ситуативные разговоры,
анализ продуктов детской деятельности.
График образовательного процесса на 2024/2025 учебный год
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
30 - 06
7-13
14-20
21-27
28-03
4-10
11-17
18-24
25.11-1.12
2-8
9-15
16-22
23. -29
30-5
6-12
13-19
20-26
27-2
3-9
10-16
февраль
23-29
январь
16-22
декабрь
9-15
ноябрь
2-8
октябрь
недели
Сентябрь
1
2
3
4
5
А
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
А
У
У
У
У
А
У
У
У
У
А
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
Кз
Кз
Кз
Кз
Кз
Кз
Кз
Кз
Кз
Кз
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
9-15
16-22
23-29
30.06-6.07
7-9
10-13
14-20
21-27
28-3
4-10
11-17
18-24
25-31
август
02-8
июль
недели
июнь
1
2
3
4
5
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл Кл Кл
Кл Кл Кл
Кл Кл Кл
Кл Кл Кл
Кл Кл Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Кл
Условные обозначения:
1 –младшая группа
А – адаптация
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
2 – вторая младшая
3–средняя группа
4- старшая группа
5 – подготовительная группа
Д – диагностика+ учебные занятия
У- проводятся занятия по всем образовате
Кз - зимние каникулы
Кл - летние каникулы
Регламент образовательной деятельности (занятий),
организуемой в рамках образовательных областей
Педагогическое мероприятие
6-7
лет
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Физическое
развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Познавательное
развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(прикладная деятельность)
Конструирование
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)»
Всего
Возрастные группы
5-6
4-5
3-4
лет
лет
года
2-3
года
2 (1*)
2 (1*)
2
2
2
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
15
10
10
10
10
Примечания:
*Одно физкультурное занятие проводится на открытом воздухе
Реализация
образовательных областей
- Основанная гимнастика
- Подвижные игры,
спортивные игры
- Формирование основ
здорового образа жизни
- Спортивные игры
1 и 2 Младшая
Средняя
Старшая
Подготовитель
группа
группа
группа
ная группа
1,5-3 года, 3-4
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
года
Количество занятий (часов) в неделю/год
Физическое развитие
2/72
2/72
2/72
2/72
1/36*
1/36*
Познавательное развитие
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
- Математическое развитие
- Окружающий мир
- Природа
1/36
1/36
1/36
4/144
Речевое развитие
1/36
1/36
1/36
3/108
- Формирование словаря
- Звуковая культура речи
- Грамматический строй
речи
- Связная речь
- Подготовка детей к
обучению грамоте
- Интерес к
художественной
литературе
Музыкальная
деятельность
-Слушание музыки
-Пение, песенное
творчество
-Музыкально-ритмические
движения
- Игра на детских
музыкальных
инструментах
Прикладная
деятельность
«Изобразительная
деятельность» (-Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Народное
декоративно-прикладное
искусство
) и Театрализованная
деятельность
Конструирование
«Модельно
- конструктивная
деятельность»
-Социальные отношения
- Формирование основ
гражданственности
и
патриотизма
- Трудовое воспитание
Художественно-эстетическое развитие
4/144
4/144
4/144
2/72
2/72
2/72
4/144
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
1
1
1
1/36
Социально-коммуникативное развитие
1/36
1/36
1/36
- Формирование основ
безопасного поведения
Итого за неделю/ за
учебный год:
10/360
10/360
10/396
15/540
Комплексно-тематическое планирование
Организационной основой реализации образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» является Календарь тематических недель
(событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.).
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как
сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных
видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более
свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает
систематичность всему образовательному процессу.
Темообразующими факторами являются:
–реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие
природные явления и общественные события, праздники);
–воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель
читает детям;
–события, «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач: внесение в группу
предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих
неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как
это действует?»);
–события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к
удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами)
поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией.
Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного
образовательного процесса.
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
на 2024-2025 учебный год
Неделя
Тема
1. 02.09-8.09
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День
знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом
детей)
2. 9.09-15.09
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)
3. 16.09-22.09
«Урожай»
4. 23.09-29.09
«Краски осени»
1. 30.09-06.10
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
2. 07.10-13.10
«Я – человек»
3. 14.10-20.10
«Народная культура и традиции»
4. 21.10-27.10
«Наш быт»
1. 28.10-03.11
«Дружба»,
«День
народного
единства»
(тема
определяется в соответствии с возрастом детей)
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
2. 04.11-10.11
«Транспорт»
3. 11.11-17.11
«Здоровей-ка»
4. 18.11-24.11
«Кто как готовится к зиме»
5. 25.11-01.12
«Здравствуй, зимушка-зима!»
1. 02.12-08.12
«Фестиваль конструирования»
2. 09.12-15.12
«Город мастеров»
3. 16.12-22.12
«Новогодний калейдоскоп»
4. 23.12-29.12
«Новогодний калейдоскоп»
1-2. 30.12-12.01
Рождественские каникулы
3. 13.01-19.01
«В гостях у сказки»
4. 20.01-26.01
«В гостях у сказки»
5. 27.01-02.02
«Этикет»
1. 03.02-9.02
«Моя семья»
2. 10.02-16.02
«Азбука безопасности»
3. 17.02-23.02
«Наши защитники»
4. 24.02-02.03
«Маленькие исследователи»
1. 03.03-9.03
«Женский день»
2. 10.03-16.03
«Миром правит доброта»
3.17.03-23.03
«Быть здоровыми хотим»
4.24.03-30.03
«Весна шагает по планете»
1.31.03-06.04
«Весна шагает по планете»
2. 7.04-13.04
«Космос», «Приведем в порядок планету»
3. 14.04-20.04
Май
«Встречаем птиц»
4. 21.04-27.04
«Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с
возрастом детей)
1. 28.04-04.05
«Праздник весны и труда»
2. 05.05-11.05
«День Победы»
3.12.05-18.05
4. 19.05-25.05
«Волшебница вода»
«Мир природы»
5.26.05-31.05
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот
мы какие стали большие» (в соответствии с возрастом
детей)
Помимо обязательной части, в Календарь включается работа по реализации части ОП ДО,
формируемой участниками образовательных отношений. Это образовательные модули «Наш дом
– Южный Урал» и «От замысла к созданию».
Режим дня
Режим дня включает:
- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак, обед,
уплотненный полдник). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.
Ежедневная прогулка детей до 7 лет составляет 3часа в день. Прогулка организуется 2 раза в
день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед
уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и
физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением
детей в помещения ДОУ.
Общая продолжительность ночного сна для детей от 1 года до 3 лет составляет 12 часов, для детей
от 4 до 7 лет 11 часов.
- продолжительность дневного сна составляет:
- для детей от 1 года до 3 лет – 3 часа;
- для детей 4-7 лет – 2,5 часа.
Суммарный объем двигательной активности составляет не менее 1 часа в день.
Утренний подъем для детей не ранее 7-00 часов.
Утренняя зарядка для детей до 7 лет составляет не менее 10 минут.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)
занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Продолжительность занятий для детей от 1,5 до 3 лет жизни –10 минут, 3- 4 лет - 15 минут, для
детей 4- 5 лет - 20 минут, для детей 5-6 лет - 25 минут, 6-7 лет - 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей 50 минут или 75 минут при организации
одного занятия во вторую половину дня, в подготовительной 1,5 часа. В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
занятиями - не менее 10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) осуществляется и во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - минут в день. В
середине занятий статического характера проводят физкультминутку.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 2 раза в неделю. Ее
длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе –25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательную
деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на образовательную деятельность.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
В дни каникул и в летний период организованная образовательная деятельность (занятия) не
проводится. Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию, спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие. Увеличивается продолжительность
прогулок.
Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года)
Холодный период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей, самостоятельная деятельность
7.00 – 8.15
Утренняя гимнастика
8.15 - 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20 - 8.40
Самостоятельная деятельность, игры
8.40 - 9.00
Образовательная деятельность (занятия)
(по подгруппам)
9.00-9.10, 9.20-9.30
Подготовка к прогулке
9.30 – 9.50
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность,
двигательная активность)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к
обеду
Обед
Подготовка ко сну,
Дневной сон
11.25 - 11.50
11.50 – 12.00
12.00-15-00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
15.00 - 15.30
Образовательная деятельность (занятия)
(по подгруппам)
15.30 - 15.40;
15.50 – 16.00
Уплотненный полдник
16.00 - 16.20
Игры, совместная и самостоятельная деятельность,
16.20 – 17.00
Подготовка к прогулке
17.00 – 17.15
Прогулка, двигательная активность, самостоятельная деятельность,
уход домой
17.15 – 19.00
9.50 - 11.10
11.10 - 11.25
Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей на улице, игровая деятельность, утренняя гимнастика на
воздухе
7.00 - 8.00
Возвращение в группу, гигиенические процедуры, подготовка к
завтраку, завтрак
8.00 - 8.30
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке
8.30 - 9.00
Прогулка (игры, наблюдения, физическая активность, самостоятельная
9.00 - 11.20
деятельность)
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.20 - 11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30 - 11.50
Подготовка ко сну
11.50 - 12.00
Дневной сон
12.00-15.00
Постепенный подъем, игровая деятельность
15.00 - 15.15
Игры, совместная и самостоятельная деятельность
15.15 - 16.00
Уплотненный полдник
16.00 - 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игровая и двигательная деятельность,
16.20 - 19.00
наблюдения), уход домой
Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года)
Холодный период года
Мероприятия
Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность, общение,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, игры, общественно- полезный труд
Время проведения
07.00-08.25
08.25-08.40
08.40-09.00
Образовательная деятельность (занятия)
09.00-09.15
09.25-09.40
Самостоятельная игровая деятельность
09.40- 09.55
Подготовка к прогулке
09.55- 10.10
Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд)
10.10-11.40
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
11.40-11.50
Обед
11.50-12.20
Подготовка ко сну.
Дневной сон
12.20-12.30
12.30-15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
15.00-15.20
Игры, совместная и самостоятельная образовательная деятельность
15.20-16.00
Уплотненный полдник
16.00-16.20
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.20 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая
деятельность, физическая активность), уход детей домой
17.00-19.00
Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года)
Теплый период года
Мероприятия
Прием детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика
Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры.
Время проведения
07.00-08.25
08.25-08.50
08.50-09.10
09.10-11.35
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.35-11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.20
Подготовка ко сну.
12.20-12.30
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание,
Самостоятельная деятельность, игры
Уплотненный полдник
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, двигательная
активность. Уход детей домой
12.30-15.00
15.00-15.15
15.15-16.00
16.00 – 16.20
16.20-19.00
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Холодный период года
Мероприятия
Время проведения
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, ежедневная
утренняя гимнастика
07.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям
Образовательная деятельность (Занятия)
8.30-8.45
8.45-9.00
9.00 -9.20
9.30- 9.50
9.50-10.20
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,
двигательная активность)
10.20-11.50
Возвращение с прогулки, игры
11.50-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.20
Подготовка ко сну,
12.20-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
Игры, совместная образовательная деятельность
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая
деятельность, физическая активность), уход детей домой
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Теплый период года
Мероприятия
Прием детей, прогулка, игровая деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
15.00-15.20
15.20-16.05
16.05-16.25
16.25- 17.15
17.15-19.00
Время проведения
07.00-08.30
08.30-08.45
Игры, подготовка к прогулке
08.45-09.00
Прогулка: игры, наблюдения, физическая активность, труд,
самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры.
09.00-11.40
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная
деятельность
Подготовка к обеду, обед
11.40-11.50
11.50-12.20
Подготовка к дневному сну
12.20-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
Совместная и самостоятельная деятельность, игры, общение
15.00-15.15
15.15-16.05
Уплотненный полдник
16.05 – 16.25
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая
16.25-19.00
деятельность, двигательная активность, наблюдения, труд),уход детей
домой
Режим дня старшей группы (5-6лет)
Холодный период
Прием и осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно полезный труд
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям
Образовательная деятельность (занятия)
Игровая деятельность
Подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка (игры,
наблюдения, труд, двигательная активность)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
Игры, совместная образовательная деятельность
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая
деятельность, физическая активность), уход детей домой
Режим дня старшей группы (5-6лет)
Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
7.00-8.35
8.35-8.50
8.50-9.00
9.00-9.25
9.35– 10.00
10.00- 10.20
10.20-11.50
11.50-12.00
12.00-12.20
12.20-12.30
12.30-15.00
15.00-15.20
15.20-16.15
16.10-16.30
16.30- 17.15
17.15-19.00
07.00-8.30
8.35-8.50
Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка (игровая и двигательная деятельность,
наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну,
Дневной сон
8.50-9.20
9.20-11.50
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей
15.00-15.15
15.15-16.15
Уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая
деятельность, двигательная активность, наблюдения, общение),уход
детей домой
16.10-16.30
16.30-19.00
11.50-12.00
12.00-12.20
12.20-12.30
12.30 -15.00
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Холодный период года
Мероприятия
Время проведения
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно полезный 07.00-08.35
труд
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд,
подготовка к занятиям
Образовательная деятельность (занятия)
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, двигательная
активность)
08.35-08.50
08.50-09.00
9.00-9.30;
9.40-10.10;
10.20-10.50
10.50- 11.55
Возвращение с прогулки, общественно полезный труд
11.55-12.00
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к дневному сну
12.00-12.20
12.20-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание
15.00-15.20
Игры, совместная образовательная деятельность
15.20-16.15
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.15-16.35
16.35- 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая деятельность, 17.00-19.00
физическая активность), уход детей домой
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Теплый период года
Мероприятия
Прием детей, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика
Время
проведения
07.00-08.35
Подготовка к завтраку, завтрак
08.35-08.50
Самостоятельная деятельность
8.50-9.00
Подготовка к прогулке
09.00-09.10
Прогулка: игры, наблюдения, занятия, самостоятельная деятельность детей,
09.10-11.55
воздушные и солнечные процедуры, общественно полезный труд, двигательная
активность
Прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры
11.55-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.20
Подготовка к дневному сну
12.20-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливание
15.00-15.15
Игры, совместная и самостоятельная деятельность, общественно полезный
15.15-16.15
труд
Уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная игровая деятельность,
двигательная активность, наблюдения, общение),уход детей домой
16.15-16.35
16.35-19.00