Подписан: МБДОУ "ДС № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
DN: ИНН ЮЛ=7450011990, OID.1.2.840.113549.1.9.2=7450011990-746001001-001182707519, E=mdoyds121@mail.ru, ИНН=745004593877, СНИЛС=01182707519, ОГРН=1027402821687, T=Заведующая, O="МБДОУ
""ДС № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА""", STREET="УЛ БАЙКАЛЬСКАЯ, ДОМ 46, А", L=Челябинск, S=74 Челябинская область, C=RU, G=Татьяна Ивановна, SN=Трифаненкова, CN="МБДОУ ""ДС № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Дата: 2022.01.13 17:19:17+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121г.Челябинска»
Байкальская ул., 46-А, г. Челябинск, 454052,тел (351) 721- 79 -10,
E-mail: mdoyds121@mail.ru
Принято:
Советом МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
Протокол № 1 от 25.03.2021
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №121 г.Челябинска»
Трифаненкова Т.И.
Приказ от 05.04.2021 г. 105/1
Согласовано:
Педагогический совет
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
Протокол заседания № 3
от 29.03.2021 года
Итоги самообследования МБДОУ ДС «№ 121 г. Челябинска»
за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы
оценки качества дошкольного составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с
учетом эффективной реализации задач управления ДОУ.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
дошкольном образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательных результатов;
максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», самообследование проводится
организацией ежегодно. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования. Этим же приказом установлены объекты
самообследования: «…В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса…., качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию…»
1
Результаты анализа данных самообследования являются документальной основой
для составления публичного доклада МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и публикуются
на сайте МБДОУ «ДС № 121 г.Челябинска».
2
Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
№
п/п
1
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количественна
я оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
4
1-2-3
5
2
Наличие годового и других
обоснованных планов, их
информационно-аналитическое
обоснование
1-2-3
3
Преемственность с Программой
развития
1-2-3
3
6
Реализация
проектов
Программы
развития ДОУ на 2018 -2023 годы
осуществляется через мероприятия
годового плана. По каждому из
проектов
созданы
проблемные
творческие группы, ответственные за
их реализацию.
Годовой план разработан на основе
проблемного анализа за предыдущий
учебный год и с учетом мероприятий в
рамках проектов Программы Развития.
Мероприятия
годового
плана
выполненычастично из-за введенного
режима
повышенной
готовности,
связанного с пандемией весной 2020
года. Имеются план повышения
квалификации,
план
аттестации
педагогических
работников,
план
финансово-хозяйственной
деятельности.
В течение учебного года успешно
реализовались проекты Программы
развития через задачи годового плана.
Годовые
задачи
соответствуют
2
3
Эффективность
Качество реализации проектов
Программы развития Программы развития ДОУ (задач,
МБДОУ «ДС № 121 г. условий и механизмов)
Челябинска»
Эффективность
системы
плановопрогностической
работы в ДОУ
3
Эффективность
организационных
условий ДОУ
Своевременность корректировки
планов
1-2-3
2
Обеспечение гласности и
информационная открытость ДОУ
(публичный доклад,
информативность сайта)
1-2-3
2
Нормативно-правовая
база,
обеспечивающая
функционирование ДОУ (лицензия,
устав, договоры).
1-2-3
3
Соответствие
документов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ,
законодательным
нормативным актам в области
образования
Развитие
государственнообщественного управления
1-2-3
3
1-2-3
2
направлениям,
обозначенным
в
Программе развития
В основном корректировки вносятся
своевременно.
В
2020
году
корректировка планов была связана
введением режима самоизоляции и
функционирования ДОУ в режиме
дежурной группы.
Публичный доклад
своевременно
публикуется на сайте МБДОУ ДС №
121. На сайте размещены нормативноправовые документы в соответствии с
требованиями законодательства
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая функционирование
ДОУ
сформирована.
Все
правоустанавливающие
документы
размещены на официальном сайте
ДОУ.
Документы
соответствуют
законодательным нормативным актам в
области образования
Государственное
общественное
управление
осуществляется
через
работу
коллегиальных
органов
управления:
«Совет
ДОУ»,
«Педагогический
совет»,
«Общее
собрание работников», действующих
на основе положений. Необходимо
повысить
эффективность
работы
4
1-2-3
1
в
1-2-3
3
Наличие деловых отношений в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
Включение педагогов в управление
ДОУ, делегирование полномочий в
коллективе
Функционирование
педагогического совета ДОУ.
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
Развитие сетевого взаимодействия
Соблюдение этических норм
управленческой деятельности
«Совета ДОУ».
Сетевое взаимодействие с МБУ ДПО
«Центр развития образования города
Челябинска», ГБУ ДПО РЦОКИО, ГБУ
ЧИППКРО
Соблюдение
этических
норм
в
управленческой
деятельности
регулируется «Правилами внутреннего
трудового распорядка», «Кодексом
этики
и
служебного
поведения
работников МБДОУ «Детский сад
№121 г. Челябинска», «Положением о
комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных
отношений МБДОУ «Детский сад
№121 г. Челябинска». Обоснованные
жалобы
со
стороны
родителей
(законных
представителей)
отсутствуют
В коллективе присутствует деловые
отношения
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
В коллективе создан благоприятный
микроклимат
Члены педагогического коллектива
принимают участие в управлении ДОУ
Имеется «Положение о педагогическом
совете МБДОУ ДС № 121, план,
протоколы педагогических советов.
Решения
педагогического
совета
5
Активность педагогов в развитии
образовательного
процесса
(освоение новых программ и
технологий;
диагностика
профессионализма
педагогов;
координация
и
кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные
формы
взаимодействия педагогов).
1-2-3
2
Творческая
самореализация
педагогов (выявление основных
затруднений
в
деятельности
педагога и их причин; определение
приоритетных
направлений;
свободный выбор содержания и
технологии
образовательного
процесса)
1-2-3
3
выполняются
всеми
членами
педагогического совета. Деятельность
педагогического совета способствует
повышению качества образования в
ДОУ,
определяет
перспективные
направления функционирования и
развития дошкольного учреждения.
Освоение
новых
программ
и
технологий
педагогами
ДОУ
осуществляется через эффективную
систему методической работы с
использованием активных форм и
методов. Функционируют творческие
группы. Необходимо разнообразить
формы взаимодействия педагогов,
повышать
эффективность
работы
творческих групп.
Проводится
мониторинг
профессиональных
затруднений
педагогов. Методическая работа с
педагогами осуществляется на основе
данного мониторинга. Для всех
педагогов
разработаны
персонифицированные
программы
повышения
квалификации.
Содержательное
наполнение
персонифицированной
программы
повышения квалификации конкретного
педагога
определяется
его
профессиональными затруднениями и
6
Эффективность
инновационной
деятельности ДОУ
Актуальность и перспективность
выбранных
ДОУ
вариативных
программ и технологий.
Согласование ООП и локальных
программ
в
концептуальном,
целевом
и
содержательном
аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса (материально-технические
условия,
информационнометодические условия).
Наличие
обоснованного
плана
(программы, модели) организации в
ДОУ инновационного процесса.
Соблюдение инструкций пожарной
по безопасности
Эффективность
работы
обеспечению
безопасных условий в
ДОУ
1-2-3
2
1-2-3
3
1-2-3
2
1-2-3
1
1-2-3
2
потребностями.Педагоги
самостоятельно
выбирают
образовательные
технологиив
соответствии с ООП ДО и ФГОС ДО.
Увеличилось количество публикаций
педагогов на образовательных порталах
в сети интернет.
Необходим анализ актуальности и
эффективности
программ,
корректировка.
Программы
в
целевом
и
содержательном аспекте согласованы
Недостаточное
внедрение
инновационных
технологий
в
деятельности педагогов. Необходимо
развитие инновационной деятельности.
Программы
нет.
Необходима
разработка данной программы
Для
обеспечения
пожарной
безопасности
в
ДОУ
создана
нормативно-правовая
база.
Разработаны инструкции по пожарной
безопасности, регулярно проводятся
тренировочные
эвакуации,
инструктажи для сотрудников и
воспитанников. В основном требования
пожарной
безопасности
в
ДОУ
соблюдаются.
7
Соблюдение норм охраны труда
Эффективность
Процент выполнения норматива по
организации питания продуктам питания в сравнении с
в ДОУ
общегородским, с собственными
показателями
за
предыдущий
период, выполнение показателя по
Муниципальному заданию
Отсутствие жалоб и замечаний со
стороны родителей и надзорных
органов на уровень организации
питания
1-2-3
3
%
96,5%
Отсутствие/
наличие
Отсутствуют
Обновлены инструкции по охране
труда. Проводится специальная оценка
условий труда в соответствии с планом.
По сравнению с 2019 годом увеличился
процент выполнения натуральных норм
питания на 0,4 (2019 г. 96,1 %, 2020
год
96,5
%).
Показатели
Муниципального задания выполнены.
Стоимость одного дня увеличилась на
4, 46 руб(2019 г. 102, 96 руб., 2020 год
106, 50 руб. В ДОУ сформирована
нормативно-правовая
база
по
организации питания в соответствии с
новым Сан ПиН. Необходимо усилить
контроль за организацией питания в
соответствии с новыми нормативными
документами.
Обоснованных жалоб со стороны
родителей и надзорных органов на
организацию питания нет
Объект самообследования: Образовательная деятельность
№
п/п
1
Критерии
2
Удовлетворенность
родителей
образовательными
Показатели
3
Доля родителей, удовлетворённых
качеством основной
образовательной программы ДОУ
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количественна
я оценка
показателя
4
5
94%
%
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
6
Анкеты родителей
8
услугами,
предоставляемыми
МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
Разработанность
основной
образовательной
программы ДОУ
(ООП)
%
94%
Анкеты родителей
%
94%
Анкеты родителей
%
-
Соответствие
структуры
и
содержания каждого раздела ООП
требованиям ФГОС
Наличие
организационнометодического
сопровождения
процесса реализации ООП, в том
числе в плане взаимодействия с
социумом
Соответствует/
не соответствует
соответствует
Наличие/
отсутствие
имеется
Степень
возможности
предоставления информации о ООП
семье и всем заинтересованным
лицам,
вовлечённым
в
образовательный процесс, а также
широкой общественности
1-2-3
3
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации
основной образовательной
программы ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
Разработана локальная нормативная
база для реализации дополнительных
услуг,
дополнительные
общеобразовательные
программы.
Оказание услуг планируется с 1
сентября 2021 года.
Структура и содержание ООП ДО
соответствует требованиям ФГОС ДО
Взаимодействие
с
социумом
по
реализации
ООП
ДО
(Детская
библиотека № 10, №13 (социальнокоммуникативное и речевое развитие),
ЦВР
«Юникс»
(художественноэстетическое
и
физическое
развитие).ЦМПМК Металлургического
района (коррекционная работа), МАОУ
«СОШ
№
94
г.
Челябинска»
(преемственность)
Информационные стенды в ДОУ,
буклеты, памятки для родителей,
официальный сайт и др.
9
Сформированность
Степень достаточности УМК для
учебно-методического реализации целевого раздела ООП
комплекса ООП
(УМК)
1-2-3
2
Разработанность
части ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
Соответствие
части
ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
специфике ДОУ и возможностям
педагогического коллектива
Соответствует/
не соответствует
Соответствуе
т
Разработанность
рабочих программ
педагогов
Соответствие рабочих программ Соответствует/
педагогов
целевому
и не соответствует
содержательному разделам ООП,
квалификации педагогов
Учет
особых
образовательных Учитываются/ не
учитываются
потребностей отдельных категорий
детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья
Соответствуе
т
Внедрение новых
форм дошкольного
образования
Эффективность
работы по
здоровьесбережению
детей
Наличие условий для медицинского
сопровождения воспитанников в
целях охраны и укрепления их
здоровья
Создание и реализация системы
Учитывается
Наличие/
отсутствие
Имеется
1-2-3
2
УМК
в
основном
соответствует
программе. Пополняется по мере
выхода
новинок
методической
литературы. Необходимо частично
пополнить УМК для детей раннего
возраста (в связи с открытием группы
для детей раннего возраста).
В часть, формируемую участниками
образовательных отношений, включен
региональный компонент.Реализуется
программа «Наш дом – Южный Урал»
для детей дошкольного возраста.
Используются
авторские
педагогические наработки по данному
разделу программы.
Рабочие
программы
разработаны
педагогами групп в соответствии с ООП
ДО.
Участвуем в реализации ИПРА детей
инвалидов
(3
ребенка-инвалида),
разработаны
индивидуальныеобразовательные
маршруты,
индивидуальные
адаптированныепрограммы.
Нет специальных условий для детей с
ОВЗ
Специалисты МБУЗ ГКП № 8
по
договору.
Имеется лицензия на медицинский
кабинет.
Проводится ежегодный медицинский
10
оценки состояния
психофизического
воспитанников
здоровья и
развития
Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные
технологии
в
рамках
курсовой
подготовки,
методической работы
%
100%
Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ООП
Создание и реализация системы
психолого-педагогической оценки
развития
воспитанников,
его
динамики, в том числе измерение
личностных
образовательных
результатов ребёнка.
1-2-3
2
Учёт
психолого-педагогической
оценки развития воспитанников при
планировании
и
организации
образовательной деятельности
Поддержка
индивидуальности,
инициативы и самостоятельности
детей
в
образовательной
деятельности
1-2-3
2
1-2-3
2
осмотр воспитанников специалистами
МБУЗ ДГКБ № 8, вакцинация детей.
Психологическая
диагностика
не
проводится.
Удостоверения,
сертификаты,
свидетельства о курсовой подготовке
имеют 100% педагогов. В 2020 году
курсовую
подготовку
прошли
7
педагогов, что составляет 30 % от
общего количества. Все педагоги
охвачены
внутренней
системой
повышения
квалификации
через
активные формы методической работы.
По
результатам
электронного
мониторинга
освоения
основной
образовательной
программы
ДО
разрабатываются
индивидуальные
образовательные маршруты. На конец
2019-2020 учебного года итоговый
мониторинг освоения ООП ДО не
проводился из-за введенного режима
самоизоляции в связи с пандемией
коронавируса.
Психологическая
диагностика не проводится.
Индивидуальная работа планируется в
соответствии
с
образовательными
маршрутами по итогам мониторинга
В группах частично созданы условия
для
поддержки
инициативы
и
самостоятельности,
имеются
стимульные материалы. Необходимо
11
Эффективность
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ
Консультативная
поддержка
педагогов и родителей по вопросам
воспитания
и
обучения
воспитанников
1-2-3
3
Соответствие
содержания
предметно-пространственной среды
ООП и возрастным возможностям
детей
1-2-3
2
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие
материалов,
оборудования
и
инвентаря (в здании и на участке) в
1-2-3
2
обогащение РППС для поддержи
инициативы
и
развития
самостоятельности
детей
в
образовательной деятельности.
Оформлен пакет консультационного
материала для педагогов и родителей,
буклеты, папки – передвижки, памятки
и т.д. В 2020 году активную
консультационную деятельность для
педагогов и родителей ДОУ по
сопровождению детей с особыми
образовательными
потребностями
осуществляли
специалисты
Центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
Металлургического
района
г. Челябинска – учитель-дефектолог,
педагог-психолог, учитель-логопед.
Созданная в ДОУ РППС направлена на
формирование
активности
воспитанников, в достаточной степени
обеспечивает развитие различных видов
детской деятельности, организована с
учетом
национально-культурных
особенностей, с учетом интересов
детей. В основном среда
отвечает
возрастным
и
индивидуальным
особенностям детей.
Разработана
модель
развивающей
предметно-пространственной среды в
соответствии
с ФГОС ДО
12
соответствии
с
требованиями
государственного образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том
числе
воспитанников
разного
возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности
воспитанников,
а
также
возможности для уединения
1-2-3
2
Требования к РППС выполнены
частично.
Недостаточно
трансформируемой
многофункциональной
мебели,
полифункциональных
материалов,
технических средств, игрового и
спортивного оборудования.
Совместная деятельность с детьми
организуется
в
разных
формах:
фронтально,
по
подгруппам,
индивидуально.В
каждой
группе
имеются зоны для общения и
совместной деятельности и уединения.
Для
организации
совместной
деятельности и общения используются
все имеющиеся помещения ДОУ.
Недостаточно условий и оборудования
для
организации
двигательной
активности в помещениях и на улице.
Объект самообследованияКачество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/п
1
Критерии
2
Удовлетворенность
родителей
выпускников
качеством
образовательных
Показатели
3
Доля родителей выпускников,
удовлетворённых качеством
образовательных результатов
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количественна
я оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
%
5
94%
6
Результаты анкетирования на сайте
13
результатов
Достижения
воспитанников
Доля воспитанников,
участвовавших в районных,
окружных, городских,
всероссийских и др. мероприятиях
(конкурсы, выставки, фестивали)
%
Состояние здоровья
детей
Доля детей с положительной
динамикой здоровья
%
Готовность к
школьному обучению
Доля воспитанников, имеющих
положительную оценку школьной
зрелости
%
50 чел /20%
-
Приняли участие в
выставках и
конкурсах- фестиваль «Хрустальная
капель», конкурс академического пения
«Звонкие голоса», городской конкурс
«Кем быть?», районный конкурс
художественного чтения «Читай-ка»,
отборочный этап городского конкурсавыставки по легоконструированию;
областного конкурса елочных игрушек
из вторсырья «Подарки для елки»;
городской конкурс по безопасности
дорожного движения «Заметная семья»,
творческие
конкурсы
в
детской
библиотеке № 10, № 13 г. Челябинска».
Мониторинг состояния здоровья детей
не
проводится.
Увеличивается
количество детей с 3 группой здоровья,
уменьшается количество детей с 1
группой здоровья. Увеличился процент
детей, имеющих 4 группу здоровья.
Оценка
школьной
зрелости
не
проводится
Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в ДОУ
№
Критерии
Показатели
Единица
измерения
Количествен
ная оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
14
1
2
Эффективность
регламентанепрерывной
образовательной
деятельности (НОД)
Эффективность
организации НОД
Эффективность
планирования
образовательного процесса
3
Соблюдение требований СанПин при
проведении НОД
Соблюдение/
нарушение
4
5
Соблюдаю
тся
Соответствие
регламента
НОД
возрастным особенностям детей
Соответствие/
несоответствие
Соответств
ует
Обеспечение развивающего характера
НОД
Обеспечение
условий
для
познавательной
активности
самостоятельности детей
1-2-3
2
1-2-3
2
Оптимальное чередование различных
видов деятельности
1-2-3
2
Оптимальное
использование
технических
средств
обучения,
информационно-коммуникационных
технологий
1-2-3
2
Соответствие планирования
современным нормативным и
концептуально-теоретическим
основам дошкольного образования
1-2-3
3
6
Регламент
непрерывной
образовательной
деятельности
составлен в соответствии с
СанПиН
Регламент
непрерывной
образовательной
деятельности
соответствует
возрастным
возможностям детей
Преобладает традиционная форма
проведения НОД.
Созданы
центры
для
познавательно
экспериментальной
и
самостоятельной
деятельности.
Необходимо
оптимизировать
условия
для
познавательной
активности и самостоятельной
деятельности детей
Чередование основных видов
деятельности при организации
образовательнойдеятельности
соблюдается
Информационнокоммуникационные технологии и
технические
средства
используются
недостаточно.
Необходимо приобрести ТСО.
Планирование осуществляется в
соответствии
с
комплекснотематическим
принципом.
Имеются
картотеки
для
15
Эффективность условий для
организации
образовательной работы в
повседневной жизни
Эффективность
информатизации
образовательного процесса
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
ООП ДОУ
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
СанПиН
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
ФГОС
1-2-3
3
планирования
образовательной
деятельности
Планируемое содержание, виды
деятельности, формы и методы
организации
деятельности
соответствуют возрасту детей.
Индивидуальная
работа
в
основном
проводится
в
соответствии с индивидуальными
образовательными маршрутами по
результатам мониторинга
РППС соответствует ООП ДОУ.
1-2-3
3
Соответствует
1-2-3
2
Подключение к сети Интернет,
организация Интернет-фильтрации
Наличие/
отсутствие
Имеется
Не в полной
мере среда
соответствует
принципам
трансформируемости,
полифункциональности.
Необходимо пополнение РППС
оборудованием
и
игровыми
материалами, ТСО.
ДОУ подключено к сети Интернет,
имеется
система
контенфильтрации
Наличие локальной сети в ДОУ
Наличие/
отсутствие
Своевременность обновления
оборудования
1-2-3
Отсутствуе
т
2
Соответствие планов возрастным
возможностям детей
1-2-3
3
Учёт оценки индивидуального
развития детей при планировании
образовательной работы
1-2-3
2
По мере поступления финансовых
средств
16
Объект самообследования: Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
№
п/п
1
Критерии
2
Оснащенность
групповых
функциональных
помещений
Показатели
Единица
измерения
Количествен
ная оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
3
4
Соответствие/
несоответствие
5
соответств
ует
Степень использования материальной
базы в образовательном процессе
1-2-3
3
Степень обеспечения техническими
средствами
(компьютеры,
видеотехника и др.) образовательного
процесса
1-2-3
2
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения СанПиН
Соответствие/
несоответствие
соответств
ует
Соответствие
технологического
оборудования
современным
требованиям
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности
Соответствие/
несоответствие
Соответствие/
несоответствие
Частично
соответств
ует
соответств
ует
1-2-3
2
6
Материально-техническая база в
основном
соответствует
требованиям
основной
образовательной программы
Имеющаяся
материальнотехническая база используется
эффективно
Имеется
необходимость
приобретения компьютеров и
других технических средств для
организации
образовательной
деятельности
Оборудование
и
мебель
в
основном соответствует СанПин,
необходимо обновление мебели в
возрастных группах
Частично
соответствует,
необходимо
обновление
технологического оборудования
Оборудование, мебель, средства
обучения
в
основном
соответствуют
требованиям
охраны
труда
и
пожарной
безопасности
В
соответствии
с
финансированием
Соответствие
материальнои технической
базы
требованиям
основной образовательной программы
Динамика
обновления Своевременность
материальнонеобходимого ремонта
проведения
здания и
17
технической базы
оборудования
Своевременность
замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения)
1-2-3
2
В
соответствии
финансированием
1-2-3
2
Обеспечения товарами и услугами
сторонними
организациями,
необходимыми для деятельности
ДОУ, происходит в зависимости
от финансирования
Полнота обеспечения товарами и
услугами сторонних организаций,
необходимыми для деятельности ДОУ
с
Объект самообследования: Кадровое обеспечение ДОУ
№
п/п
1
Критерии
Показатели
2
3
Эффективность
Укомплектованность
кадрами
кадрового обеспечения согласно штатного расписания
ДОУ
Соответствие
работников
квалификационным требованиям по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность педагогическими
кадрами
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном
профессиональном
движении
Доля педагогов, имеющих отраслевые
Единица
измерения
Количественн
ая оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
4
%
5
82%
6
Отчет 85-К
Соответствие/
несоответствие
соответству
ют
%
90%
Отчет 85-К
%
50%
Педагоги постоянно принимают
участие
в
дистанционных
конкурсах
методических
разработок,
олимпиадах,
публикуют
методические
материалыи наработки в сети
Интернет. Имеются сертификаты,
дипломы
%
0
18
награды, звания, ученую степень
Эффективность
Наличие эффективных механизмов
управления
кадровым развития кадрового потенциала ДОУ
потенциалом ДОУ
Наличие системы материального и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
квалификации педагогов
повышения
Наличие/
отсутствие
имеются
Наличие/
отсутствие
имеются
Наличие/
отсутствие
Имеются
Коэффициент текучести
педагогических кадров низкий
Имеется
положение
о
стимулирующих
выплатах,
разработаны
критерии
эффективности
деятельности
педагогических работников
Разработаны
персонифицированные
программы
повышения
квалификации педагогов, ведется
мониторинг профессиональных
затруднений
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п
Критерии
Показатели
1
2
3
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Количественн
ая оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
5
6
Обеспеченность
Соответствие
учебно-методических Соответствие/ соответствуе Соответствует ООП ДО
образовательного процесса комплексов ООП
не
т
ДОУ
учебносоответствие
методическими пособиями Оптимальность и обоснованность
1-2-3
2
В основном соответствуют ООП
выбора
учебно-методического
ДО, необходима корректировка и
комплекса
для
решения
обновление УМК
образовательных задач
Эффективность
Наличие авторских методических
Наличие/
Имеются
Разработаны
авторские
методической работы по материалов
педагогов
ДОУ
по
отсутствие
программы
дополнительного
созданию
авторского образовательной работе с детьми
образования.
19
учебно-методического
комплекса ООП
Обеспеченность
образовательного процесса
ДОУ
справочной
и
художественной
литературой
Эффективность
информационного
обеспечения
Наличие авторских методических
материалов педагогов ДОУ по работе с
родителями
Наличие/
отсутствие
Имеются
Оптимальность и обоснованность
подбора литературы для библиотеки
ДОУ
1-2-3
2
Наличие
картотек,
каталогов
систематизирующих
литературные
источники
Оптимальность и обоснованность
подбора видеоматериалов и АИС
Удовлетворение
информационных
запросов участников образовательного
процесса в ОУ
Наличие/
отсутствие
1
1-2-3
2
1-2-3
3
Имеются авторские разработки
конспектов занятий, сценариев
досугов,
развлечений,
праздников,
картотек
дидактических игр, проектов
Рекомендации для родителей по
реализации ООП ДО, буклеты,
консультативные
материалы,
тематические презентации.
Приобретаемая
литература
соответствует
реализуемой
программе,
возрастным
особенностям детей.
Каталоги отсутствуют
Информационные стенды, папкипередвижки,
буклеты,
сайт
образовательной организации
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие
материалы)
1
2
3
4
Наличие/
отсутствие
5
имеется
6
Эффективность
управления Наличие организационных структур
внутренней системой оценки ДОУ,
осуществляющих
оценку
20
качества
образования
дошкольного качества дошкольного образования
Эффективность нормативно правового
регулирования
процедур
оценки
качества образования в ДОУ
Эффективность
Наличие программного обеспечения для
инструментального обеспечения сбора, хранения и статистической
внутренней системы оценки обработки информации о состоянии и
качества образования в ДОУ
динамике
развития
системы
образования в ДОУ
Наличие методик оценки качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов
для оценки качества образования в
ДОУ
1-2-3
2
Наличие/
отсутствие
имеется
Наличие/
отсутствие
Имеется
Имеется
Наличие/
отсутствие
Разработано
положение
о
ВСОКО,
план
проведения,
имеется инструментарий
В
ДОУ
используется
информационная
система«Сетевой
город.
Образование». Е-услуги.
Для ведения бухгалтерского
учета программа 1 С. Программа
по питанию; АИС «Мониторинг
развития
ребенка»;
АИС
«Мониторинг профессиональной
деятельности педагога»;
Для
проведения
внутренней
оценки качества образования
используем
методические
материалы, разработанные МБУ
УМЦ г. Челябинска.
Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
N п/п
1.
Показатели
1.1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1
Единица
измерения
образовательную
человек
человек
человек
Количественная
оценка показателя
266 человек
266 человек
0 человек
Качественная оценка
показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)
Форма – 85-К
Форма – 85-К
21
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
человек
человек
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
человек/%
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек/%
человек/%
человек/%
день
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек
человек/%
человек/%
человек/%
0 человек
0 человек
46 человек
220человек
0 человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Форма – 85-К
Форма – 85-К
3
ребенка
–
3 человека/ 1,12% инвалида. Участвуем
в реализации ИПРА
ребенка инвалида
0 человек/ 0%
3 человек/ 1,12%
3 человека/1,12%
Форма – 85-К
3,5 дней
Форма – 85-К
22 человека
14человек/64%
14человек/64%
8 человек/36%
8 человек/36%
22
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной человек/
образовательной организации
человек
18 человек/82%
3 человека/ 14 %
16 человек/ 76%
человек/%
2 человека/ 9 %
3 человека/ 14%
2 человека/ 9 %
4 человека /18%
Удостоверения,
24 человека/ 100% сертификаты
Удостоверения,
24 человека/ 100 % сертификаты
266/22=8 чел.
23
1.15
1.15.1
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
1.15.2
1.15.3
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
1.15.6
Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
да/нет
да/нет
да/нет
нет
нет
да/нет
нет
нет
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
2.2
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
кв. м
2.3
2.4
2.5
2 чел
организации
дополнительных
видов
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да/нет
да/нет
да/нет
В
основном
здании
и
структурном
подразделении
Вакансия
Нет в штатном
расписании
Нет в штатном
расписании
Нет в штатном
расписании
Нет в штатном
расписании
2,0 кв.м
80 кв.м
нет
да
да
Музыкальноспортивный зал
кабинет
и
Совмещенный
Имеются
10
прогулочных
участков.
Необходимо
пополнить игровое и
спортивное
24
оборудование
участках.
на
25