Положение о разработке программ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 г. Челябинска»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
____________Ю.В.Жеребцова
Приказ № 229/2 от 30.08.2024 г.

Порядок разработки и утверждения
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
образовательной программы для детей с ОВЗ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 121 г. Челябинска»
1. Общие положения
1. Настоящее Порядок разработки и утверждения (далее Порядок) основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
и
адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ
(далее образовательных программ)
регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 121 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска») в части разработки и утверждения образовательных программ в
образовательном учреждении.
2. Настоящее Порядок разработан на основе Федерального закона от 29.12.2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"; Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (принята приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 г. N 1028); Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья
(принята приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
г. N 1022); Устава МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и других нормативных актов.
3. Настоящее Порядок регулирует процесс разработки и утверждения образовательных
программ МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска», определяет структуру, оформление,
порядок и сроки их рассмотрения.
4. Порядок принимается педагогическим советом дошкольного учреждения, утверждается
приказом заведующего МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска.
5. Срок данного Порядка не ограничен. Порядок действует до принятия нового.
Изменения и дополнения в настоящее Порядок вносятся педагогическим советом МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска».
II. Основные понятия, используемые в Положении

6. Содержание дошкольного образования определяется образовательными программами
дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования ФОП ДО и ФАОП ДО. Образовательные программы разрабатываются ДОУ
самостоятельно.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП ДО и
ФАОП ДО.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно -педагогических
условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным
законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы. Образовательная программа дошкольного образования –
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
группах общеразвивающей направленности в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
7. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания
детей с ОВЗ определяются индивидуальной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Адаптированная
образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц. Образовательная программа является обязательным нормативным документом,
регламентирующим содержание и организацию образовательного процесса.
III. Порядок разработки образовательных программ
8. Для разработки, корректировки образовательной программы приказом заведующего
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» создается рабочая группа по разработке
образовательных программ, из числа педагогов МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
9. Рабочая группа при разработке программы руководствуется требованиями
действующего законодательства РФ в области образования.
10. Рабочая группа разрабатывает образовательные программы на основе ФОП ДО и
ФАОП ДО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
(далее - Стандарт).
11. При разработке образовательных программ могут быть использованы комплексные,
парциальные, авторские образовательные программы, авторские разработки,
соответствующие требованиям ФГОС ДО.

12. Программы рекомендуется выбирать по критериям актуальности, инновационного
потенциала, потенциальной полезности, надежности и перспективности, а также
соответствия программ друг другу.
IV. Требования к оформлению образовательных программ
13. Образовательные программы должна включать следующие структурные элементы:
Титульный лист
Содержание
Пояснительная записка
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Список литературы.
Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена образовательная программа;
- название образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа;
- срок реализации образовательной программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) образовательной программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки образовательной программы.
14. Структура образовательной программы должна соответствовать структуре ФОП ДО и
ФАОП ДО и требованиям Стандарта.
15. В образовательных программах должны быть правильно выдержаны отношения между
обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных
отношений, не должна занимать более 40% от общего объема образовательной
программы. Обе части образовательной программы методологически и содержательно
должны соответствовать друг другу.
16. Содержание образовательных программ должно отличаться методологическим и
методическим единством.
17. Образовательные программы должна быть написана грамотным языком и иметь
единый стиль изложения. Это достигается путем осуществления редактирования
подготовленного текста Программы и внесения в него необходимых поправок.
Требования к оформлению:
Размер полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Размер
обычного текста: размер шрифта - 12, шрифт - Times New Roman. Заголовки: размер
шрифта - 12, жирный, заглавные буквы. Номера страниц в правом нижнем углу. На
титульном листе, номер не ставится, но страница номеруется. Отступ красной строки - 15
мм. Каждый раздел начинается с новой страницы.
V. Порядок утверждения образовательных программ и о внесении изменений
18. Образовательные программы после завершения разработки заслушивается на
заседании Педагогического совета МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».

19. После обсуждения программы на заседании Педагогического совета в нее (при
необходимости) вносятся корректировки.
20. После внесения корректировок, образовательные программы утверждаются приказом
заведующего ДОУ, прошиваются и скрепляются печатью.
21. Предложения по внесению изменений в реализуемы в МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска» образовательные программы могут вносится всеми участниками
образовательных отношений. Данные предложения рассматриваются на заседании
Педагогического совета. При необходимости вносятся соответствующие изменения.
Новая редакция программы, под соответствующим порядковым номером утверждается
приказом заведующего ДОУ.
VI. Порядок ознакомления с образовательными программами всех участников
образовательных отношений
22. Оригинал образовательных программ хранится в методическом кабинете.
23. Скан-копия образовательной программы размещается на официальном сайте ДОУ в
сети интернет.
24. После внесения изменений в образовательные программы, в течении 3 рабочих дней с
момента утверждения приказом заведующего новой редакции образовательные
программы скан-копия образовательных программ размещается на официальном сайте
ДОУ в сети интернет
VII. Заключительные положения
25. Изменения в настоящее Порядок могут вноситься в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
26. Настоящее Порядок размещается на официальном сайте ДОУ в сети интернет с целью
ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.
27. Срок действия настоящего Порядка не ограничен. Порядок действует до принятия
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».