Краткая презентация
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
дошкольного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» с
задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(далее
АОП,
Программа)
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 121 г. Челябинска» (далее
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска») для детей с ЗПР является нормативноуправленческим
документом,
определяющим
содержательную
и
организационную составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС №
121 г. Челябинска» в группе компенсирующей направленности для детей с
особыми образовательными потребностями.
Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
является образовательная деятельность по
образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 3 до
7 лет, имеющих заключение Психолого-медико-педагогического консилиума.
В МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» функционирует 1 группа
компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Организация детской
жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и
Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного
образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и
организационный и обеспечивает достижение максимальной реализации
реабилитационного
потенциала
каждого
ребенка
с
учетом
особых
образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ,
удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно-
эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и
средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной
среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер
взаимодействия
со
педагогическим
работником;
характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к
другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (содержание
коррекционноразвивающей работы).
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с
ЗПР в социум. В содержательный раздел образовательной программы входит
рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа воспитания так же включает три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Организационный
раздел
программы
содержит
психолого-
педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной
нозологической группы, особенности организации развивающей предметнопространственной среды. Раздел включает ссылки на перечень художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного
искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных
группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В каждом из разделов
образовательной Программы предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных
условий, представляет описание образовательных модулей, отражающих
региональные
особенности,
реализацию
приоритетного
направления,
парциальных программ и т.д.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный
Урал». Модуль реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный Урал»
(Е.С. Бабунова).
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях
народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее
своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре,
истории народов Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному
наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные
традиции в разных видах детской деятельности.
Приоритетным
направлением
деятельности
ДОО
является
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» модуль «От
замысла к созданию» (конструирование), разработан наноснове парциальной
программы И.А.Лыковой «Умные пальчики. Конструирование в детском саду».
Цель модуля — создание условий для открытия ребенком природы, социума и
человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности,
направленной на осмысленное преобразование различных материалов и
конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение
опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми
(детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру.
В качества компонента Программы представлен календарный план
воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных
праздников, памятных дат.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители
являются равноответственными участниками образовательного процесса. В
образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются
различные формы работы с родителями воспитанников:
- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы,
папки-передвижки и др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных
о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у
них необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье,
запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической
информации);
- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
-
информационно-коммуникационные
(официальный
официальные страницы МБДОУ в социальных сетях и т.д.)
сайт
МБДОУ,