Краткая презентация ОП ДО

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ДС №121 г. Челябинска»
Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП,
Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада № 121 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 121
г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом,
определяющим содержательную и организационную составляющие
образовательного процесса МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в
редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. N 1028)
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
является образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте
от 1,6 до 7 лет.
В МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» функционируют 10 групп для
детей от 1,6 до 7 лет, в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7 до
19 часов). Из них: 9 групп общеразвивающей направленности, 1 группа
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития. Возрастные категории: группа второго раннего возраста (1,6-2 лет),
первая младшая группа (2-3 года), младшая группа (3-4 года), средняя группа
(4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7
лет). Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
включает три основных раздела - целевой, содержательный и
организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий,
представляет описание образовательных модулей, отражающих региональные
особенности, реализацию приоритетного направления, парциальных программ
и т.д.
В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный Урал».
Модуль реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С.
Бабунова).
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях
народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать
ее своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о
культуре, истории народов Южного Урала;
формировать
эмоционально-положительное
отношение
к
этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные
традиции в разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности ДОО является образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «От замысла к
созданию» (конструирование) разработан на носнове парциальной программы
И.А.Лыковой «Умные пальчики» Конструирование в детском саду.. Цель
модуля — создание условий для открытия ребенком природы, социума и
человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности,
направленной на осмысленное преобразование различных материалов и
конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение
опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми
(детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители
являются равноответственными участниками образовательного процесса.
Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями
воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу
взаимодействия (основные международные документы, нормативные
документы федерального и регионального уровня, нормативные документы
конкретного образовательного уровня), а также современные исследования
основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психологопедагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита
прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и
нуждающимися в особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно
используются различные формы работы с родителями воспитанников:

- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы,
папки-передвижки и др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных
о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у
них необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье,
запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической
информации);
- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
- информационно-коммуникационные (официальный сайт МБДОУ,
официальные страницы МБДОУ в социальных сетях и т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».