Отчет о самообследовании 2023

Подписан: Жеребцова Юлия Вячеславовна
DN: C=RU, S=Челябинская область, L=Челябинск, T=Исполняющий обязаности заведующего, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА""", СНИЛС=12692024044, ИНН=741807311434, E=mdoyds121@mail.ru, G=Юлия Вячеславовна, SN=Жеребцова, CN=Жеребцова Юлия Вячеславовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.16 17:20:38+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121г.Челябинска»
Байкальская ул., 46-А, г. Челябинск, 454052,тел (351) 721- 79 -10,
E-mail: mdoyds121@mail.ru

Принято:
Советом МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
Протокол № 1 от 12.04.2024

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №121 г.Челябинска»
Ю.В.Жеребцова
Приказ от 12.04.2024 г. № 115

Итоги самообследования МБДОУ ДС «№ 121 г. Челябинска»
за период с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г.
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы
оценки качества дошкольного составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с
учетом эффективной реализации задач управления ДОУ.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на
решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
дошкольном образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательных результатов;
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», самообследование проводится
организацией ежегодно. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования. Этим же приказом установлены объекты
самообследования: «…В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса…., качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию…»
Результаты анализа данных самообследования являются документальной основой
для составления публичного доклада МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и публикуются
на официальном сайте МБДОУ «ДС № 121 г.Челябинска».

1

Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
Управление МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МБДОУ «ДС№ 121 г. Челябинска». Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет М БДОУ «ДС № 121 г. Челябинска», педагогический совет,
общее собрание работников ДОУ. Единоличным исполнительным органом является руководитель–заведующий.
№
п/п

Критерии

Показатели

1

2
Эффективность
Программы
развития МБДОУ
«ДС № 121 г.
Челябинска»

3
Качество реализации
проектов Программы
развития ДОУ (задач,
условий и
механизмов)

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

4

5
2

6
В 2023 году закончился срок реализации
Программы развития ДОУ на 2018 -2023 годы.
Программа Развития успешно реализована через
проекты «Развитие профессиональных объединений
педагогов», «Развитие кадровых условий реализации
ООП ДО», «Повышение качества речевой работы в
дошкольной образовательной организации»
В дошкольном учреждении на достаточном
уровне была организована работа по реализации
проектов Программы развития ДОУ. Мероприятия по
реализации проектов Программы развития были
включены в годовой план с указанием сроков
выполнения и ответственных лиц. Информация о ходе
реализации проекта систематически рассматривалась на
заседаниях педагогического совета и Совета МБДОУ
«ДС № 121 г. Челябинска». Положительные эффекты в
реализации проектов Программы развития, кроме
проекта «Развитие дополнительного образования», в
основном достигнуты за счет функционирования гибкой
системы управления проектами на всех этапах
реализации: аналитическом, проектировочном и
рефлексивном. В 2023 году с целью обеспечения

1-2-3

2

Эффективность
системы плановопрогностической
работы в ДОУ

Наличие годового и
других обоснованных
планов, их
информационноаналитическое
обоснование

1-2-3

3

Преемственность с
Программой развития

1-2-3

3

высокого качества образования в МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска» разработана и утверждена Программа
Развития МБДОУ на 2024-2028 г.г. Задачи Программы
конкретизированы через мероприятия годового плана
Успешно функционируют педагогические сообщества
ДОУ. По каждому из проектов созданы проблемные
творческие группы, имеются ответственные за их
реализацию. По результатам реализации проектов
создается банк методических материалов.
Годовой план разработан на основе проблемного
анализа за предыдущий учебный год и с учетом
мероприятий в рамках проектов Программы Развития. В
текущем году успешно реализованы мероприятия по
годовым задачам, направленным на создание
организационных, нормативно-правовых условий для
реализации приоритетного направления деятельности
ДОУ, на повышение профессиональной компетентности
педагогов через творческие объединения. Мероприятия
годового плана выполнены. Имеются методические
продукты по результатам работы за год: сборники
материалов
из
опыта
работы,
конспектов
педагогических мероприятий, дидактических пособий,
проектов. Имеются план повышения квалификации
педагогических
работников,
план
аттестации
педагогических
работников,
план
финансовохозяйственной деятельности.
В течение учебного года успешно реализовались
проекты
Программы
развития
«Развитие
профессиональных объединений педагогов ДОУ»,
«Развитие кадровых условий реализации ООП ДО».
Годовые
задачи
соответствуют
направлениям,
обозначенным в Программе развития.
3

Своевременность
корректировки планов

1-2-3

2

Обеспечение
гласности и
информационная
открытость ДОУ
(публичный доклад,
информативность
сайта)

1-2-3

3

Планирование в ДОУ обеспечивает с одной стороны
стабильность процессов и понятную участникам
последовательность событий, с другой стороны
достаточную
гибкость
и
корректировку
для
обеспечения возможности адаптации под текущие
образовательные инициативы, с учетом нововведений в
образовании. В текущем учебном году разработана
новая редакция ОП ДО и АОП ДО для детей с ЗПР.
Внесены изменения в часть программы, формируемую
участниками образовательных отношений.
В ДОУ сформированы открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о
деятельности, и обеспечивается доступ к ним
посредством размещения их на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет». В
2023 году на сайте
образовательной организации
информация размещается в соответствии с новыми
нормативно-правовыми документами (Постановление
Правительства РФ от 20.10.2021 года № 1802 «Об
утверждении Правил размещения
информации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки от 07.05.2021 г. № 629 «О
внесении изменений в Требования к структуре
официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
“Интернет” На сайте размещены нормативно-правовые
документы
в
соответствии
с
требованиями
законодательства.
По результатам независимой оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности,
проведенной в 2023 году, открытость и доступность
4

Эффективность
организационных
условий ДОУ

Нормативно-правовая
база, обеспечивающая
функционирование
ДОУ (лицензия, устав,
договоры).

1-2-3

3

Соответствие
документов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ,
законодательным
нормативным актам в
области образования

1-2-3

3

информации о ДОУ -100 баллов («отлично»).
В соответствии с Федеральным законом от 14 июля
2022 года №270 внесены изменения в Федеральный
закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления» созданы
официальные страницы ДОУ социальных в сетях
«Вконтакте» и «Одноклассники»,
мессенджере
«Telegram»,
в
соответствии
с
требованиями
законодательства. Для всех страниц получена отметка
«Госорганизация».
Организована
и
успешно
функционирует группа педагогов ДОУ в Сферуме.
Показатели активности стабильно высокие.
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
функционирование ДОУ сформирована. В 2022 году
внесены изменения в Устав ДОУ. Новая версия Устава
размещена на официальном сайте дошкольной
организации. Имеется лицензия на право оказывать
образовательные
услуги
по
реализации
образовательных программ №12789 от 03.06.2016 г.
Разработаны и утверждены положения, графики,
инструкции. Все правоустанавливающие документы
размещены на официальном сайте ДОУ.
Документы
соответствуют
законодательным
нормативным актам в области образования. По мере
изменения нормативной базы вносятся изменения в
локальные
акты
образовательного
учреждения.
Формируется нормативно-правовая база в соответствии
с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 года № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
5

Развитие
государственнообщественного
управления

1-2-3

2

Развитие
сетевого
взаимодействия

1-2-3

1

Государственное
общественное
управление
осуществляется через работу коллегиальных органов
управления: «Совет ДОУ», «Педагогический совет»,
«Общее собрание работников», действующих на основе
положений.Разработаны
Положения,
в
которых
определены
компетенции,
функции,
состав,
делопроизводство.
Утверждены
планы
работы,
оформлены протоколы и отчёты о заседаниях.
Коллегиальные
органы
наделены
комплексом
управленческих
полномочий,
способствующих
расширению
возможностей для
удовлетворения
общественного заказа на дошкольное образование.
Необходимо повысить эффективность работы «Совета
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
Организована
сетевая
форма
реализации
образовательных программ, в которой участвуют
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр
детского творчества
Металлургического района» реализация программ дополнительного образования
Центра
внешкольной
работы
«ЮНИКС»
художественно-эстетического направления. В 2023 году
в рамках договора о взаимодействии с МБУ «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи Металлургического района г. Челябинска», в
соответствии с планом, специалисты Центра (учительлогопед, учитель-дефектолог и педагог психолог)
активно осуществляли консультативно-методическую
деятельность
с
педагогами
и
родителями
воспитанников,
коррекционную
деятельность
с
воспитанниками.
С организациями-партнерами
«Библиотекой « 13» и «Библиотекой № 10» заключены
договора о сетевой форме реализации образовательных
6

Соблюдение
этических норм
управленческой
деятельности

1-2-3

3

1-2-3

3

1-2-3

3

в

Наличие
деловых
отношений
в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат

программ, взаимодействие организовано в форме
использования ресурсов организации-партнера.
Также
имеются
договоры
сотрудничества
с
Муниципальным
бюджетным
учреждением
здравоохранения детская городская клиническая
больница
№
8,
Муниципальным
бюджетным
учреждением дополнительного профессионального
образования
«Центр
развития
образования
г.
Челябинска»,
государственным
бюджетным
учреждением
дополнительного
образования
«Региональный
центр
оценки
качества
и
информатизации образования».
Соблюдение этических норм в управленческой
деятельности регулируется «Правилами внутреннего
трудового распорядка», «Кодексом этики и служебного
поведения работников МБДОУ «Детский сад №121 г.
Челябинска»,
«Положением
о
комиссии
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений МБДОУ «Детский сад
№121 г. Челябинска». Обоснованные жалобы со
стороны
родителей
(законных
представителей)
отсутствуют.
В коллективе присутствует деловые отношения
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность).

В коллективе создан благоприятный микроклимат.

7

Включение педагогов
в управление ДОУ,
делегирование
полномочий
в
коллективе

1-2-3

3

Функционирование
педагогического
совета ДОУ.

1-2-3

3

Активность педагогов
в
развитии
образовательного
процесса
(освоение
новых программ и
технологий;
диагностика
профессионализма
педагогов;
координация
и
кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные формы
взаимодействия
педагогов).

1-2-3

2

Члены педагогического коллектива принимают участие
в управлении ДОУ. В ДОУ создаются временные
творческие группы по подготовке к различным
конкурсам, массовым мероприятиям. Педагогамстажистам делегируются вопросы тематического и
оперативного контроля. Также коллектив активно
участвует в профсоюзной жизни детского сада и района.
Имеется «Положение о педагогическом совете МБДОУ
ДС № 121, план, протоколы педагогических советов.
Решения педагогического совета выполняются всеми
членами
педагогического
совета.
Деятельность
педагогического совета способствует повышению
качества
образования
в
ДОУ,
определяет
перспективные направления функционирования и
развития дошкольного учреждения.
Освоение новых программ и технологий педагогами
ДОУ осуществляется через эффективную систему
методической работы с использованием активных
форми методов. Функционируют творческие группы.
Приняли участие в мероприятиях городского
объединения
по
приоритетному
направлению.
Разработан опросник готовности педагога к реализации
приоритетного направления. Функционирует система
наставничества по модели педагог-педагог. Разработана
программа наставничества «Ступени мастерства».
Но педагоги недостаточно активно транслируют опыт
своей работы посредством участия в конференциях и
методических семинарах муниципального уровня.
Необходимо активизировать участие педагогов в работе
городских профессиональных сообществ, районных
методическихобъединений, а также в публикациях из
опыта работы.
8

Творческая
самореализация
педагогов (выявление
основных
затруднений
в
деятельности педагога
и
их
причин;
определение
приоритетных
направлений;
свободный
выбор
содержания
и
технологии
образовательного
процесса)

1-2-3

2

Проводится
мониторинг
профессиональных
затруднений педагогов. Методическая работа с
педагогами осуществляется на основе данного
мониторинга. Для всех педагогов разработаны
персонифицированные
программы
повышения
квалификации.
Содержательное
наполнение
персонифицированной
программы
повышения
квалификации конкретного педагога определяется его
профессиональными затруднениями и потребностями.
Педагоги самостоятельно выбирают образовательные
технологии в соответствии с ОП ДО и ФГОС ДО.
Показателем
творческой
самореализации
педагогов, механизмом совершенствования управления
качеством
образования
является
аттестация
педагогических
работников.
В
ДОУ
высшую
квалификационную категорию имеют 14 %, первую 76
%. Приняли участие в III городском фестивале
педагогического
мастерства
«Педагогический
калейдоскоп»
2023 (Диплом
участника
фестиваля). Педагоги представили опыт работы по
приоритетному
направлению
деятельности
на
городском уровне на педагогическом марафоне по теме:
«Технологические аспекты деятельности воспитателей
по
отражению
в
развивающей
предметнопространственной среде групп ДОО приоритетного
направления
деятельности
ДОО».
Материал
педагогических находок опубликован в городском
каталоге «Создано и рекомендовано».
Внутри ДОУ педагоги активно участвуют в
9

Эффективность
инновационной
деятельности
ДОУ

Актуальность
и
перспективность
выбранных
ДОУ
вариативных
программ
и
технологий.
Согласование ОП и
локальных программ в
концептуальном,
целевом
и
содержательном
аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса
(материальнотехнические условия,
информационнометодические
условия).
Наличие
обоснованного плана
(программы, модели)
организации в ДОУ

методической работе, выступают на педагогических
советах и семинарах с опытом работы, а участие в
конференциях
и
методических
семинарах
муниципального уровня, публикаций в сборниках
недостаточно активное.
Увеличилось количество публикаций педагогов на
образовательных порталах в сети интернет.
Позитивный опыт использования данных программ
показал их актуальность, педагогическую
эффективность и соответствие требованиям ФГОС ДО.

1-2-3

2

1-2-3

2

Программы в целевом и содержательном аспекте в
основном согласованы.

1-2-3

2

1-2-3

1

Недостаточное внедрение инновационных технологий в
деятельности
педагогов.
Необходимо
развитие
инновационной деятельности.
В ДОУ не созданы условия для того, чтобы у каждого
педагога было оборудовано автоматизированное
рабочее место педагога. Так женеобходимо пополнить
образовательный
процесс
интерактивными
образовательными комплексами.
Организация инновационного процесса рассматривается
в разрезе реализации ФОП ДО (изучение
нормативно-правовой базы, разработка локальных актов
и «дорожной карты» по введению и реализации ФОП
10

инновационного
процесса.
Эффективность
Соблюдение
работы
по инструкций пожарной
обеспечению
безопасности
безопасных
условий в ДОУ
Соблюдение
охраны труда

Эффективность
организации
питания в ДОУ

норм

Процент выполнения
норматива
по
продуктам питания в
сравнении
с
общегородским,
с
собственными

ДО и ФАОП ДО в ДОУ)
1-2-3

2

1-2-3

3

%

94,9%

Для обеспечения пожарной безопасности в ДОУ
создана нормативно-правовая база. Разработаны
инструкции по пожарной безопасности, регулярно
проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи для
сотрудников и воспитанников. В основном требования
пожарной безопасности в ДОУ соблюдаются.
В дошкольном учреждении четко соблюдаются
требования законодательства в области охраны труда,
организована работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса в соответствии с
Уставом МДОУ, Правилами внутреннего трудового
распорядка,
должностными
инструкциями
и
инструкциями по охране труда, и пожарной
безопасности. Документация по охране труда ведется в
полном объеме и в соответствии с требованиями.
Разработаны и утверждены инструкции по охране труда
для всех категорий работников. Работа по обеспечению
безопасности участников образовательного процесса
планируется в Программах, составляются планы
мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по
охране труда. Своевременно проводятся инструктажи,
заполняется отчетная документация.
Проводится специальная оценка условий труда в
соответствии с планом.
По сравнению с 2022 годом увеличился процент
выполнения натуральных норм питания (2023 год 94,9
%) и стоимость питания одного дня увеличилась. В
2023 году ДОУ скорректирована нормативно-правовая
база по организации питания в соответствии с новыми
санитарными нормами и правилами. Необходимо
11

показателями
за
предыдущий период,
выполнение
показателя
по
Муниципальному
заданию
Отсутствие жалоб и
замечаний со стороны
родителей
и
надзорных органов на
уровень организации
питания

усилить контроль за организацией питания в
соответствии с новыми нормативными документами,
обеспечить выполнение требований СанПиН по
основным показателям.
Отсутствие/налич
ие

Отсутствуют

Обоснованных жалоб со стороны родителей и на
организацию питания нет.

Резюме: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система управления
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В ДОУ решаются задачи создания гибкой структуры управления в соответствии с целями и задачами работы
учреждения, обеспечивающие целесообразное взаимодействие всех субъектов образования. На достаточном уровне реализуются основные
виды деятельности субъектов управления: планово-прогностическая деятельность, организационная и контрольно-аналитическая.
Объект самообследования: Образовательная деятельность
№
п/п

Критерии

1

2
Удовлетвореннос
ть
родителей
образовательным
и
услугами,
предоставляемым
и МБДОУ «ДС №
121
г.
Челябинска»

Показатели

3
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством основной
образовательной
программы ДОУ
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

4

5
89%

6

%

Анкеты родителей

%

89%

Анкеты родителей

12

Разработанность
образовательной
программы ДОУ
(ОП)

предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством условий
реализации основной
образовательной
программы ДОУ
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством
дополнительных
образовательных услуг в
ДОУ
Соответствие структуры и
содержания
каждого
раздела ООП требованиям
ФГОС

%

98%

%

-

Соответствует/
не соответствует

соответствует

Анкеты родителей

Дополнительные
оказываем.

образовательные

услуги

не

ОП ДО разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№ 1155, в редакции приказа Минпросвещения
России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования (принятой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г.
N 1028)
Структура ОП ДО и АОП ДО соответствует
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и ФАОП ДО. В
новой редакции ОП, в части, формируемой
участниками образовательных отношений два
образовательных модуля. Модуль по приоритетному
направлению деятельности «От замысла к
созданию» (Конструирование) и образовательный
модуль по региональному компоненту «Наш дом 13

Сформированност
ь учебнометодического
комплекса ОП
(УМК)

Наличие организационнометодического
сопровождения процесса
реализации ОП, в том
числе
в
плане
взаимодействия
с
социумом

Наличие/отсутств
ие

имеется

Степень
возможности
предоставления
информации об ОП семье
и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в
образовательный процесс,
а
также
широкой
общественности
Степень
достаточности
УМК для реализации
целевого раздела ОП

1-2-3

3

1-2-3

2

Южный Урал».
Взаимодействие с социумом по реализации ОП ДО
(Детская библиотека № 10, №13 (социальнокоммуникативное, познавательное
и речевое
развитие),
ЦВР
«Юникс»
(художественноэстетическое и физическое развитие). Центр
психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной помощи Металлургического района г.
Челябинска - коррекционная работа, МАОУ «СОШ
№ 94 г. Челябинска» (преемственность).
Информация об ОП ДО размещена на официальном
сайте ДОУ (презентация, текст программы), а так же
на информационных стендах в ДОУ, оформлены
информационные
буклеты
для
родителей
воспитанников. Информация предоставляется и на
родительских собраниях.
УМК в основном соответствует программе.
Пополняется по мере выхода новинок методической
литературы. Приобретена методическая литература
для реализации образовательного модуля по
приоритетному направлению деятельности по
конструированию. Продолжаем формировать УМК
по вопросам воспитания (приобретены учебнометодические
пособия
по
нравственнопатриотическому, экологическому воспитанию, по
вопросам формирования здорового образа жизни и
безопасности). Работа по формированию УМК для
реализации программы будет продолжена. В связи с
переходом в 2023 году на Федеральную
образовательную
программу
дошкольного
14

образования, необходимо формирование КМК по
ФОП.
Разработанность
части ОП ДО,
формируемой
участниками
образовательных
отношений

Соответствие части ОП
ДО,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
специфике
ДОУ и возможностям
педагогического
коллектива

Соответствует/
не соответствует

Соответствуе
т

Внедрение новых
форм
дошкольного
образования

Учет
особых
образовательных
потребностей отдельных
категорий детей, в том
числе с ограниченными
возможностями здоровья

Учитываются/ не
учитываются

Учитывается

Эффективность
работы по
здоровьесбережен
ию детей

Наличие условий для
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья

Наличие/отсутств
ие

Имеется

Вариативная часть ОП ДО и АОП ДО соответствует
специфике МБДОУ «ДС № 121 г.Челябинска» и
возможностям педагогического коллектива. В
содержание части ОП, формируемой участниками
образовательных
отношений,
включена
деятельность
по
реализации
приоритетного
направления деятельности. По
региональному
компоненту реализуется программа «Наш дом –
Южный Урал» для детей дошкольного возраста.
Используются авторские педагогические наработки
по данному разделу программы. По приоритетному
направлению деятельности реализуется программа
образовательного модуля «От замысла к созданию»
на основе парциальной программы И.А.Лыковой
«Умные пальчики» (Конструирование).
В текущем году в ДОУ продолжила работу группа
для детей с особенностями в развитии с ЗПР.
Разработана
адаптированная
образовательная
программа. Пополнен УМК, оборудование для
кабинета учителя-дефектолога и учителя- логопеда.
В ДОУ увеличилось количество детей-инвалидов.
Реализуем ИПРА ребенка-инвалида на основе
индивидуальных планов.
Медицинское
сопровождение
осуществляют
специалисты МБУЗ ГКП № 8 по договору.
Имеется лицензия на медицинский кабинет.

15

Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий

Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ООП

Создание и реализация
системы оценки состояния
здоровья
и
психофизического
развития воспитанников
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные
технологии
в
рамках
курсовой
подготовки,
методической работы

1-2-3

2

Проводится ежегодный медицинский осмотр
воспитанников специалистами МБУЗ ДГКБ № 8,
вакцинация детей. Психологическая диагностика не
проводится.

%

100%

Создание и реализация
системы
психологопедагогической
оценки
развития воспитанников,
его динамики, в том числе
измерение
личностных
образовательных
результатов ребёнка.
Учёт
психологопедагогической
оценки
развития воспитанников
при
планировании
и
организации
образовательной
деятельности
Поддержка
индивидуальности,

1-2-3

2

Удостоверения, сертификаты, свидетельства о
курсовой подготовке имеют 100% педагогов. В 2023
году курсовую подготовку прошли 7 педагогов, что
составляет 30 % от общего количества. Все педагоги
охвачены
внутренней
системой
повышения
квалификации через активные формы методической
работы. Так же повышение квалификации
осуществляется дистанционно через вебинары на
различных образовательных площадках в сети
интернет.
По результатам электронного мониторинга освоения
основной
образовательной
программы
ДО
разрабатываются индивидуальные образовательные
маршруты. Психологическая диагностика не
проводится.

1-2-3

2

Индивидуальная работа планируется в соответствии
с образовательными маршрутами по итогам
мониторинга

1-2-3

2

В группах частично созданы условия для поддержки
инициативы
и
самостоятельности,
имеются
16

инициативы
и
самостоятельности детей в
образовательной
деятельности
Консультативная
поддержка педагогов и
родителей по вопросам
воспитания и обучения
воспитанников

Эффективность
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ

Соответствие содержания
предметнопространственной среды
ОП и АОП и возрастным
возможностям детей

1-2-3

3

1-2-3

2

стимульные материалы. Необходимо обогащение
РППС для поддержи инициативы и развития
самостоятельности
детей
в
образовательной
деятельности.
Оформлен пакет консультационного материала для
педагогов и родителей, буклеты, папки –
передвижки, памятки и т.д. В 2023 году активную
консультационную деятельность для педагогов и
родителей ДОУ по сопровождению детей с особыми
образовательными потребностями осуществляли
специалисты
Центра психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи
Металлургического района г. Челябинска – учительдефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
Создан электронный сборник консультаций для
педагогов и родителей по различным направлениям
деятельности.
Созданная в ДОУ РППС направлена на
формирование
активности
воспитанников,
в
достаточной
степени
обеспечивает
развитие
различных
видов
детской
деятельности,
организована с учетом национально-культурных
особенностей, с учетом интересов детей. В основном
среда
отвечает возрастным и индивидуальным
особенностям детей. В 2023 году продолжили
создавать условия в РППС для реализации задач
программы воспитания.
В текущем году активно создавали среду по
реализации
приоритетного
направления
деятельности – Конструирование. Приобретены
различные виды конструкторов, в каждой группе
оформлена
зона
конструктивно-модельной
17

деятельности.
Требования к РППС выполнены частично.
Недостаточно
трансформируемой
многофункциональной
мебели,
полифункциональных материалов, технических
средств, спортивного оборудования.

Организация
2
образовательного
пространства
и
разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря
(в здании и на участке) в
соответствии
с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
Наличие условий для
1-2-3
2
Совместная деятельность с детьми организуется в
общения и совместной
разных формах: фронтально, по подгруппам,
деятельности
индивидуально. В каждой группе имеются зоны для
воспитанников и взрослых
общения и совместной деятельности и уединения.
(в
том
числе
Для организации совместной деятельности и
воспитанников
разного
общения используются все имеющиеся помещения
возраста), во всей группе
ДОУ. Недостаточно условий и оборудования для
и в малых группах,
организации
двигательной
активности
в
двигательной активности
помещениях и на улице.
воспитанников, а также
возможности
для
уединения
Резюме: Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска», организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Образовательная
1-2-3

18

деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования ФОП и ФАО ДО, Образовательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Учебно-методический комплекс, в основном, обеспечивает реализацию образовательной программы. Перечень используемых учебнометодических пособий в основном удовлетворяет запросы всех участников образовательных отношений. Необходимо расширить перечень
учебно-методических пособий для удовлетворения потребности всех участников образовательных отношений, родительской
общественности, педагогов в связи с реализацией ФОП и ФАОП ДО и для реализации рабочей программы воспитания.
Объект самообследования: Качество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

1

2
Удовлетворенность
родителей
выпускников
качеством
образовательных
результатов
Достижения
воспитанников

3
Доля родителей
выпускников,
удовлетворённых
качеством
образовательных
результатов
Доля воспитанников,
участвовавших в
районных,
окружных,
городских,
всероссийских и др.
мероприятиях
(конкурсы,
выставки,
фестивали)

4
%

5
89%

6
Результаты анкетирования на сайте

%

60 чел /22%

Приняли участие в выставках и конкурсах- городской
фестивальтворческих
коллективов
«Хрустальная
капель» (диплом лауреата 3 степени), фестиваль-конкурс
академического пения «Звонкие голоса» (дипломы
лауреата 1 степени), городской конкурс детского
творчества «Кем быть?» (номинация
и «Рисунок»
диплом); лего-фестиваль для старших дошкольников
(сертификаты); областная акция «Аист Победы»
(свидетельство
участника);
областной
конкурс
творческих работ «Беру пример с мамы» (свидетельства
участников); конкурс новогодних игрушек «Подарки для
елки» (сертификаты участников); Районный отборочный
19

Состояние здоровья Доля детей с
детей
положительной
динамикой здоровья

%

Готовность к
школьному
обучению

%

Доля воспитанников,
имеющих
положительную
оценку школьной
зрелости

-

этап
городского
интеллектуального
конкурса
«Почемучки» (грамота за второй место); городской
конкурс «Мой папа в армии» (грамоты); всероссийский
конкурс экологических рисунков (дипломы); творческие
конкурсы в детской библиотеке № 10, № 13 г.
Челябинска (грамоты и дипломы).
Мониторинг состояния здоровья детей не проводится.
Увеличивается количество детей с 3 группой здоровья,
уменьшается количество детей с 1 группой здоровья.
Увеличился процент детей, имеющих 4 группу здоровья.
Увеличилось в два раза количество детей-инвалидов. По
сравнению с прошлым годом снизились пропуски детей
по болезни.
Оценка школьной зрелости не проводится

Резюме: В дошкольном учреждении организована качественная работа по подготовке воспитанников к школьному обучению в соответствии
с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. В ДОО хорошо налажена работа по организации и проведению педагогической
диагностики уровня освоения детьми основной образовательной программы в ДОУ, которая свидетельствует о достаточно высоком качестве
подготовки воспитанников. Мониторинг проводится с помощью информационной системы. Включение в систему мониторинга такого
показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения. Положительная динамика по годам показателя
удовлетворённости среди родителей (законных представителей) дошкольников свидетельствуют о целенаправленной работе педагогического
коллектива и администрации дошкольного образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного
процесса. Работа дошкольного образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть
родительской общественности.
Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в ДОУ

20

№

Критерии

Показатели

1

2
Эффективность
расписания занятий

Эффективность
организации
занятий

Единица
измерения

Количественная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

3

4

Соблюдение требований
СанПин при проведении
занятий
Соответствие расписания
занятий
возрастным
особенностям детей

Соблюдение/
нарушение

5
Соблюдаются

6
Расписание занятий составлено в соответствии с
новыми СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Разработаны и утверждены: расписание занятий,
учебный план, календарный учебный график.
Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой и второй половине дня
соответствует нормам СанПиН. Планирование
видов деятельности в расписании занятий
соответствует видам деятельности в учебном
плане. В расписании занятий выдержаны перерывы
между занятиями, имеются музыкальные и
физкультурные занятия. Расписание занятий в
режиме дня и их продолжительность соответствует
возрастным психофизиологическим особенностям
детей данного возраста. Разработан и утвержден
распорядок дня.
В дошкольном учреждении на достаточном уровне
организована
работа
по
обеспечению
развивающего характера занятий. Педагоги
используют мотивационную ситуацию, обсуждают
с детьми план совместной деятельности. Педагоги
обеспечивают возможность выбора каждым
ребенком
деятельности
по
интересам
и
организовать взаимодействие со сверстниками.
Педагоги
старших
групп
организуют
исследовательскую деятельность в режимных
моментах. Педагоги поощряют желание детей
экспериментировать, самостоятельно добывать

Обеспечение
развивающего
занятий

характера

Соответствие/
несоответствие

Соответствует

1-2-3

2

21

Обеспечение условий для
познавательной
активности
самостоятельности детей

1-2-3

2

Оптимальное чередование
различных
видов
деятельности

1-2-3

3

Оптимальное
использование

1-2-3

1

знания. В ходе экспериментальной деятельности
педагоги поощряют детскую любознательность и
поддержку детьми друг друга.
Педагоги
используют
продукты
детской
деятельности в оформлении группы и в игровых
ситуациях. Дети используют накопленный опыт в
сюжетных играх, в самостоятельной деятельности.
Созданы
центры
для
познавательно
экспериментальной
и
самостоятельной
деятельности. В образовательной деятельности
используются: схемы, карты, настольные игры,
активизирующие мышление ребенка. Всё это
можно увидеть в уголках детской деятельности,
доступном для детей месте. Необходимо
оптимизировать условия для познавательной
активности и самостоятельной деятельности детей,
больше использовать стимульного материала.
Необходимо скорректировать центры детской
активности в соответствии с «Рекомендациями по
формированию
инфраструктуры
ДОО
и
комплектации учебно-методических материалов в
целях реализации образовательных программ
дошкольного образования»
Чередование основных видов деятельности при
организации
образовательнойдеятельности
соблюдается.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня в сочетании с
музыкальным или физкультурным занятием.
Информационно-коммуникационные технологии и
технические средства используются недостаточно.
22

Эффективность
планирования
образовательного
процесса

Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной
жизни

технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных
технологий
Соответствие
планирования
современным
нормативным и
концептуальнотеоретическим основам
дошкольного образования

Необходимо приобрести ТСО.

1-2-3

3

1-2-3
Соответствие планов
возрастным возможностям
детей
1-2-3
Учёт оценки
индивидуального
развития детей при
планировании
образовательной работы
1-2-3
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
ОП и АОП ДОУ
1-2-3
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
СанПиН

3
2

Планирование осуществляется в соответствии с
комплексно-тематическим принципом. Имеются
картотеки для планирования образовательной
деятельности. В структуру образовательного
процесса включены такие компоненты
как
занятия,
образовательная деятельность в
режимных
моментах,
самостоятельная
деятельность детей, образовательная деятельность
в семье. В планы работы педагоги ежедневно
включают
мероприятия
по
реализации
календарного плана воспитательной работы.
Планируемое содержание, виды деятельности,
формы и методы организации деятельности
соответствуют возрасту детей.
Индивидуальная работа в основном проводится в
соответствии
с
индивидуальными
образовательными маршрутами по результатам
мониторинга.

2

РППС, в основном, соответствует ОП и АОП ДОУ.

3

Соответствует

23

Эффективность
информатизации
образовательного
процесса

Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
ФГОС
Подключение к сети
Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в
ДОУ
Своевременность
обновления оборудования

2

1-2-3

Наличие/
отсутствие

Имеется

Наличие/
отсутствие

Отсутствует

1-2-3

2

Не в полной мере среда соответствует принципам
трансформируемости,
полифункциональности.
Необходимо пополнение РППС оборудованием и
игровыми материалами, ТСО.
ДОУ подключено к сети Интернет, имеется
система контент- фильтрации.

По мере поступления финансовых средств

Резюме: Для организации качественного образовательного процесса в ДОУ разработаны нормативные и программные условия. В
документы своевременно вносятся коррективы. Разработана программа по приоритетному направлению, перспективные планы работ на
каждую группу. Успешно осуществляется здоровьесбереждение детей (созданы условия по охране жизни и здоровья детей, отмечено
снижение заболеваемости). Эффективны психолого-педагогических условия для реализации ОП ДО и АОП ДО: индивидуальный
мониторинг (во всех группах АИС), поддержка индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей в образовательной
деятельности через совместные проекты, продукты детского творчества по всем направлениям. Анализ состояния образовательного процесса
позволяет сделать вывод о том, что в МБДОУ на достаточном уровне организована работа по обеспечению планирования с учетом
возрастных возможностей детей. Педагоги в своей работе, в основном, ориентируются на развитие каждого ребенка, характерное для того
или иного возраста, концентрируя внимание на индивидуальных особенностях воспитанников. Среда ДОУ развивается, адаптируется с
учетом потребностей, ожиданий, возможностей, интересов и инициативы детей, открывая массу возможностей для индивидуализации
образовательного процесса, обеспечения благополучия ребенка, его комфортного пребывания, для оптимального вовлечения всех детей
группы в образовательную деятельность.
Необходимо приведение развивающей предметно-пространственной среды в полное соответствие принципам ФГОС ДО, пересмотреть
рациональное размещение функциональных центров и мебели в групповых помещениях, продолжить совершенствовать и пополнять РППС
техническими средствами обучения. Существует необходимость дополнить материалы, оборудование в здании и на игровой площадке.
Недостаточный уровень развития информатизации образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии и
технические средства используются недостаточно. Необходимо приобрести ТСО. Недостаточный уровень методической компетентности
педагогов по использованию инновационных развивающих технологий с учетом принципа ориентации на современные и прогнозируемые
потребности личности педагога и ребенка.
Объект самообследования: Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
24

№
п/п

1

Критерии

2
Оснащенность
групповых
функциональных
помещений

Показатели

Единица
измерения

Количествен
ная оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4
Соответствие/
несоответствие

5
соответств
ует

Степень использования материальной
базы в образовательном процессе

1-2-3

3

Степень обеспечения техническими
средствами
(компьютеры,
видеотехника и др.) образовательного
процесса

1-2-3

1

Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения СанПиН

Соответствие/
несоответствие

Соответств
ует
частично

Соответствие
оборудования
требованиям

технологического
современным

Соответствие/
несоответствие

Частично
соответств
ует

Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности

Соответствие/
несоответствие

соответств
ует

6
Материально-техническая база в
основном
соответствует
требованиям
основной
образовательной программы
Имеющаяся
материальнотехническая база используется
эффективно
Имеется
необходимость
приобретения компьютеров и
других технических средств для
организации
образовательной
деятельности
Оборудование
и
мебель
в
основном соответствует СанПин,
необходимо обновление мебели в
возрастных группах. Недостаточно
оборудования на прогулочных
участках.
Частично
соответствует,
необходимо
обновление
технологического оборудования
на пищеблоках.
Оборудование, мебель, средства
обучения
в
основном
соответствуют
требованиям
охраны
труда
и
пожарной
безопасности

3
Соответствие
материальнои технической
базы
требованиям
основной образовательной программы

25

Динамика
обновления Своевременность
проведения
материальнонеобходимого ремонта здания и
технической базы
оборудования
Своевременность
замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения)

1-2-3

2

В
соответствии
финансированием

с

1-2-3

2

В
соответствии
финансированием

с

Обеспечения товарами и услугами
Полнота обеспечения товарами и
сторонними
организациями,
услугами сторонних организаций,
необходимыми для деятельности
необходимыми для деятельности ДОУ
ДОУ, происходит в зависимости
от финансирования
Резюме: В Детском саду в основном
сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальные
зоны. Проведены косметические ремонты в группах, на лестничных маршах, произведена частичная замена оборудования и посуды в
группах и на пищеблоке, своевременно приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. В срок проведена подготовка системы
отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов теплоузла, средств защиты. Имеются предписания
Роспотребнадзора, составлен план по устранению замечаний. Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ. Территория
детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы и цветники. Материально-техническое состояние Детского сада и территории в основном соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Необходимо обновление технологического оборудования на пищеблоках,
замена мебели в групповых комнатах, приобретение малых игровых форм на участки. Необходим ремонт фасада основного здания и ремонт
кровли структурного подразделения.
1-2-3

2

Объект самообследования: Кадровое обеспечение ДОУ
№
п/п

1

Критерии

2
Эффективность

Показатели

3
Укомплектованность

кадрами

Единица
измерения

Количественн
ая оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4
%

5
79%

6
Отчет 85-К
26

кадрового
ДОУ

обеспечения согласно штатного расписания
Соответствие
работников
квалификационным требованиям по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность педагогическими
кадрами
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном
профессиональном
движении

Доля педагогов, имеющих отраслевые
награды, звания, ученую степень
Эффективность
Наличие эффективных механизмов
управления
кадровым развития кадрового потенциала ДОУ
потенциалом ДОУ
Наличие системы материального и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
квалификации педагогов

повышения

Соответствие/
несоответствие

соответству
ют

%

89,8 %

Отчет 85-К

%

80%

Педагоги постоянно принимают
участие
в
конкурсах
методических
разработок,
олимпиадах,
публикуют
методические
материалыи
наработки на образовательных
порталах в сети Интернет.
Имеются сертификаты, дипломы

%

0

Наличие/
отсутствие

имеются

Наличие/
отсутствие

имеются

Наличие/
отсутствие

Имеются

Коэффициент текучести
педагогических кадров низкий
Имеется
положение
о
стимулирующих
выплатах,
разработаны
критерии
эффективности
деятельности
педагогических работников
Разработаны
персонифицированные
программы
повышения
квалификации педагогов, ведется
мониторинг профессиональных
затруднений

Резюме: В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Педагогический
коллектив отличает высокая мотивированность на качественный труд, реализацию требований ФГОС ДО. Система работы по повышению
27

квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество образовательного процесса с детьми, позволяет обобщать и
транслировать опыт собственной деятельности коллегам на уровне ДОУ, внедрять эффективные нетрадиционные технологии и методики
обучения, воспитания и развития детей. Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую образовательную
программу, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В
основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого
педагога, выявить его запросы и потребности.
Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный
процесс, применять развивающие образовательные технологии и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные
результаты. Педагоги в своей работе в основном ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного
возраста, не всегда концентрируя внимание на индивидуальных особенностях воспитанников.
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п

Критерии

Показатели

1

2

3

Обеспеченность
Соответствие
учебнообразовательного процесса методических комплексов
ДОУ
учебно- ОП и АОП ДО.
методическими пособиями
Оптимальность
и
обоснованность
выбора
учебно-методического
комплекса для решения
образовательных задач

Единица
измерения
(значение
показателя)
4

Количественная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

5

6

Соответствие/
не
соответствие

соответствует

1-2-3

2

Необходимо продолжить формировать
УМК в соответствии с Федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования ФАОП ДО
В основном соответствуют ОП ДО,
необходима
корректировка
и
обновление
УМК.
В
связи
с
включением
в
основную
образовательную
программу
приоритетного направления, рабочей
программы воспитания, необходимо
приобретение
учебно-методического
материала для реализации данного
раздела программы.
28

Эффективность
методической работы по
созданию
авторского
учебно-методического
комплекса ОП и АОП

Наличие
авторских
методических материалов
педагогов
ДОУ
по
образовательной работе с
детьми

Наличие/
отсутствие

Имеются

Разработана авторская программа по
приоритетному
направлению
деятельности «От замысла к созданию».
Разработано комплексное тематическое
планирование для каждой возрастной
группы.
Имеются
авторские
разработки
конспектов занятий, сценариев досугов,
развлечений, праздников,
картотек
дидактических игр, проектов. Материал
собран в электронные сборники по
различным образовательным областям и
направлениям деятельности.
Рекомендации для родителей по
реализации
ОП
ДО,
буклеты,
консультативные
материалы,
тематические презентации.
Приобретаемая
литература
соответствует реализуемой программе,
возрастным особенностям детей.

Наличие
авторских
методических материалов
педагогов ДОУ по работе с
родителями
Обеспеченность
Оптимальность
и
образовательного процесса обоснованность
подбора
ДОУ
справочной
и литературы для библиотеки
художественной
ДОУ
литературой
Наличие
картотек,
каталогов
систематизирующих
литературные источники
Эффективность
Оптимальность
и
информационного
обоснованность
подбора
обеспечения
видеоматериалов и АИС
Удовлетворение
информационных запросов
участников
образовательного процесса

Наличие/
отсутствие

Имеются

1-2-3

2

Наличие/
отсутствие

1

Каталоги отсутствуют

1-2-3

2

Соответствуют ОП ДО

1-2-3

3

Информационные запросы участников
образовательного
процесса
удовлетворены.
Имеются
информационные
стенды,
папки29

в ОУ

передвижки, буклеты, официальный
сайт образовательной организации.
Информация постоянно обновляется. По
результатам
независимой
оценки
качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности,
проведенной в 2023 году, открытость и
доступность информации о ДОУ 100%
баллов («отлично»).

Резюме: таким образом, в дошкольном образовательном учреждении на достаточном уровне представлено качество учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться библиотечным фондом и электронными образовательными ресурсами. Планируется продолжить работу по
оснащению МБДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ФОП и ФАОП ДО. В связи с
включением в основную образовательную программу раздела «Рабочая программа воспитания», необходимо приобретение учебнометодического материала для реализации данного раздела программы.
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/п

1

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количес
твенная
оценка
показат
еля

Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие
материалы)

2

3

Наличие организационных структур
ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества дошкольного образования
Эффективность нормативно правового
регулирования
процедур
оценки

4
Наличие/
отсутствие

5
имеется

6

Эффективность
управления
внутренней системой оценки
качества
дошкольного
образования

1-2-3

2

Разработано положение о ВСОКО,
план
проведения,
имеется
30

качества образования в ДОУ
Эффективность
Наличие программного обеспечения для
инструментального обеспечения сбора, хранения и статистической
внутренней системы оценки обработки информации о состоянии и
качества образования в ДОУ
динамике
развития
системы
образования в ДОУ

Наличие методик оценки качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов
для оценки качества образования в
ДОУ

Наличие/
отсутствие

имеется

Наличие/
отсутствие

Имеется
Имеется

Наличие/
отсутствие

инструментарий
В
ДОУ
используется
информационная система«Сетевой
город. Образование». Е-услуги»
Для ведения бухгалтерского учета
программа 1 С.
Программа по
питанию;
АИС
«Мониторинг
развития
ребенка»;
АИС
«Мониторинг
профессиональной
деятельности педагога»;
Для проведения внутренней оценки
качества образования используем
методические
материалы,
разработанные
МБУ
«Центр
развития
образования
г.
Челябинска»

Резюме: таким образом, в дошкольном образовательном учреждении на достаточном уровне осуществлена работа по внутренней системе
оценки качества образования. Состав лиц, привлекаемых к самообследованию и оцениванию качества образования, четко определен и
включает в себя представителей администрации ДОУ, педагогического совета, Совета ДОУ. Определена компетенция лиц, осуществляющих
оценку качества дошкольного образования и периодичность проведения оценочных процедур. Пакет локальных актов, регулирующих
функционирование ВСОКО в ДОУ, сформирован в полном объеме. Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы
оценки качества образования ДОУ.
Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
N п/п

1.
1.1

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,

осваивающих

Единица
измерения

образовательную

человек

Количественная
оценка
показателя

251 человек

Качественная оценка
показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)

Форма – 85-К
31

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3

программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек
человек
человек
человек
человек
человек

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек/%
день

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек

человек/%
человек/%

251 человек
0 человек
0 человек
0 человек

Форма – 85-К

27 человек
224 человек
0 человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

Форма – 85-К

Форма – 85-К

12 человек/
4,5%
0 человек/ 0%
12 человек/
4,5%
0
7,2 дней
22 человека

Форма – 85-К
Форма – 85-К

15 человек/68%
15 человек/68%
7 человек/32%
32

1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

7 человек/32%
18 человек/82%
3 человека/ 14
%
15 человек/ 76%
человек/%

2 человека/ 10%
5человек/ 23%
1 человек/ 5%
6 человек/27 %
24 человека/
100%

24 человека/
100 %

Удостоверения,
сертификаты

Удостоверения,
сертификаты

33

1.14
1.15
1.15.1

педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной человек/челов
251/22=11 чел.
образовательной организации
ек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
2 чел
Музыкального руководителя
да/нет

1.15.2
1.15.3
1.15.4

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

да/нет
да/нет

нет
нет
1

1.15.5
1.15.6

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

да/нет

1
нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

кв. м

2.3
2.4
2.5

организации

дополнительных

видов

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да/нет
да/нет
да/нет

В основном здании и
структурном
подразделении
Вакансия

Нет
в
расписании

штатном

2,0 кв.м
80 кв.м
нет
да
да

Музыкальноспортивный
зал
кабинет

и

Совмещенный
Имеются
10
прогулочных участков.
Необходимо пополнить
игровое и спортивное
оборудование
на
участках.
34

Резюме: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективы на 2024 год:
1. Создать единое образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные,
качественные условия дошкольного образования в рамках реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.
2. Создать образовательную среду, обеспечивающую достаточный уровень ресурсов здоровья детей дошкольного возраста и педагогов;
условий для построения инновационной модели взаимодействия участников образовательного пространства по формированию ценностей
здоровья и здорового образа жизни.
3. Повышать качество образовательной работы с детьми и создание целостной образовательной среды, используя опыт педагоговнаставников и внедрения опыта лучших практик ДОУ района, города, страны.
4. Нарабатывать опыт работы по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» модуль «От замысла к созданию».

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».