Отчет о самообследовании 2021

Подписан: МБДОУ "ДС № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
DN: ИНН ЮЛ=7450011990, OID.1.2.840.113549.1.9.2=7450011990-746001001-001182707519, E=mdoyds121@mail.ru, ИНН=745004593877, СНИЛС=01182707519, ОГРН=1027402821687, T=Заведующая, O="МБДОУ ""
ДС № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА""", STREET="УЛ БАЙКАЛЬСКАЯ, ДОМ 46, А", L=Челябинск, S=74 Челябинская область, C=RU, G=Татьяна Ивановна, SN=Трифаненкова, CN="МБДОУ ""ДС № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Дата: 2022.04.14 14:57:28+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121г.Челябинска»
Байкальская ул., 46-А, г. Челябинск, 454052,тел (351) 721- 79 -10,
E-mail: mdoyds121@mail.ru

Принято:
Советом МБДОУ «ДС № 121 г.
Челябинска»
Протокол № 1 от 01.04.2022

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №121 г.Челябинска»
Трифаненкова Т.И.
Приказ от 05.04.2022 г. 125/2

Согласовано:
Педагогический совет
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска»
Протокол заседания № 3
от 31.03.2022 года
Итоги самообследования МБДОУ ДС «№ 121 г. Челябинска»
за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы
оценки качества дошкольного составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с
учетом эффективной реализации задач управления ДОУ.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
дошкольном образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательных результатов;
максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», самообследование проводится
организацией ежегодно. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования. Этим же приказом установлены объекты
самообследования: «…В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса…., качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию…»
Результаты анализа данных самообследования являются документальной основой
для составления публичного доклада МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» и публикуются
на официальном сайте МБДОУ «ДС № 121 г.Челябинска».
1

Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
Управление МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МБДОУ «ДС№ 121 г. Челябинска». Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска», педагогический совет,
общее собрание работников ДОУ. Единоличным исполнительным органом является руководитель–заведующий.
№
п/п

Критерии

Показатели

1

2
Эффективность
Программы
развития МБДОУ
«ДС № 121 г.
Челябинска»
Эффективность
системы плановопрогностической
работы в ДОУ

3
Качество реализации
проектов Программы
развития ДОУ (задач,
условий и
механизмов)
Наличие годового и
других обоснованных
планов, их
информационноаналитическое
обоснование
Преемственность с
Программой развития

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

4
1-2-3

5
2

6
Реализация проектов Программы развития ДОУ на 2018
-2023 годы осуществляется через мероприятия годового
плана. По каждому из проектов созданы проблемные
творческие группы, ответственные за их реализацию.

1-2-3

3

1-2-3

3

Годовой план разработан на основе проблемного
анализа за предыдущий учебный год и с учетом
мероприятий в рамках проектов Программы Развития.
Мероприятия годового плана выполнены. Имеются
план
повышения квалификации
педагогических
работников,
план
аттестации
педагогических
работников,
план
финансово-хозяйственной
деятельности.
В течение учебного года успешно реализовались
проекты
Программы
развития
«Развитие
профессиональных объединений педагогов ДОУ»,
«Развитие дополнительного образования в ДОУ»,
«Развитие кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования»
Годовые
задачи
соответствуют
направлениям,
2

Эффективность
организационных
условий ДОУ

Своевременность
корректировки планов
Обеспечение
гласности и
информационная
открытость ДОУ
(публичный доклад,
информативность
сайта)

1-2-3

2

1-2-3

2

Нормативно-правовая
база, обеспечивающая
функционирование
ДОУ (лицензия, устав,
договоры).

1-2-3

3

обозначенным в Программе развития
В основном корректировки вносятся своевременно.
В ДОУ сформированы открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о
деятельности, и обеспечивается доступ к ним
посредством размещения их на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет». В
2021 году на сайте
образовательной организации
информация размещается в соответствии с новыми
нормативно-правовыми документами (Постановление
Правительства РФ от 20.10.2021 года № 1802 «Об
утвержденииПравил размещения
информации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки от 07.05.2021 г. № 629 «О
внесении изменений в Требования к структуре
официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
“Интернет” На сайте размещены нормативно-правовые
документы
в
соответствии
с
требованиями
законодательства.
По результатам независимой оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности,
проведенной в 2021 году, открытость и доступность
информации о ДОУ -94,6 баллов («отлично»).
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
функционирование ДОУ сформирована. Имеется Устав,
лицензия на право оказывать образовательные услуги
по реализации образовательных программ №12789 от
03.06.2016 г., договоры с родителями (законными
представителями) воспитанников.
3

Соответствие
документов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ,
законодательным
нормативным актам в
области образования
Развитие
государственнообщественного
управления

1-2-3

3

1-2-3

2

Развитие
сетевого
взаимодействия

1-2-3

1

Разработаны и утверждены положения, графики,
инструкции. Все правоустанавливающие документы
размещены на официальном сайте ДОУ.
Документы
соответствуют
законодательным
нормативным актам в области образования. По мере
изменения нормативной базы вносятся изменения в
локальные акты образовательного учреждения.

Государственное
общественное
управление
осуществляется через работу коллегиальных органов
управления: «Совет ДОУ», «Педагогический совет»,
«Общее собрание работников», действующих на основе
положений.Разработаны
Положения,
в
которых
определены
компетенции,
функции,
состав,
делопроизводство.
Утверждены
планы
работы,
оформлены протоколы и отчёты о заседаниях.
Коллегиальные
органы
наделены
комплексом
управленческих
полномочий,
способствующих
расширению возможностей для
удовлетворения
общественного заказа на дошкольное образование.
Необходимо повысить эффективность работы «Совета
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска».
Организована
сетевая
форма реализации
образовательных программ, в которой участвуют
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр
детского творчества
Металлургического района» реализация программ дополнительного образования
Центра
внешкольной
работы
«ЮНИКС»
художественно-эстетического направления. В 2021 году
в рамках договора о взаимодействии с МБУ «Центр
4

Соблюдение
этических норм
управленческой
деятельности

1-2-3

в

3

психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи Металлургического района г. Челябинска», в
соответствии с планом, специалисты Центра (учительлогопед, учитель-дефектолог и педагог психолог)
активно осуществляли консультативно-методическую
деятельность
с
педагогами
и
родителями
воспитанников,
коррекционную
деятельность
с
воспитанниками.
С организациями-партнерами
«Библиотекой « 13» и «Библиотекой № 10» заключены
договора о сетевой форме реализации образовательных
программ, взаимодействие организовано в форме
использования ресурсов организации-партнера.
Также
имеются
договоры
сотрудничества
с
Муниципальным
бюджетным
учреждением
здравоохранения детская городская клиническая
больница
№
8,
Муниципальным
бюджетным
учреждением дополнительного профессионального
образования
«Центр
развития образования
г.
Челябинска»,
государственным
бюджетным
учреждением
дополнительного
образования
«Региональный
центр
оценки
качества
и
информатизации образования».
Соблюдение этических норм в управленческой
деятельности регулируется «Правилами внутреннего
трудового распорядка», «Кодексом этики и служебного
поведения работников МБДОУ «Детский сад №121 г.
Челябинска»,
«Положением
о
комиссии
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений МБДОУ «Детский сад
№121 г. Челябинска». Обоснованные жалобы со
стороны
родителей
(законных
представителей)
отсутствуют.
5

Наличие
деловых
отношений
в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
Включение педагогов
в управление ДОУ,
делегирование
полномочий
в
коллективе

1-2-3

3

В коллективе присутствует деловые отношения
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность).

1-2-3

3

В коллективе создан благоприятный микроклимат.

1-2-3

3

Функционирование
педагогического
совета ДОУ.

1-2-3

3

Активность педагогов
в
развитии
образовательного
процесса
(освоение
новых программ и
технологий;
диагностика

1-2-3

2

Члены педагогического коллектива принимают участие
в управлении ДОУ. В ДОУ создаются временные
творческие группы по подготовке к различным
конкурсам. Педагогам - стажистам делегируются
вопросы тематического и оперативного контроля.
Также коллектив активно участвует в профсоюзной
жизни детского сада и района.
Имеется «Положение о педагогическом совете МБДОУ
ДС № 121, план, протоколы педагогических советов.
Решения педагогического совета выполняются всеми
членами
педагогического
совета.
Деятельность
педагогического совета способствует повышению
качества
образования
в
ДОУ,
определяет
перспективные направления функционирования и
развития дошкольного учреждения.
Освоение новых программ и технологий педагогами
ДОУ осуществляется через эффективную систему
методической работы с использованием активных форм
и
методов. Функционируют творческие группы. Но
педагоги недостаточно активно транслируют опыт
своей работы посредством участия в конференциях и
6

профессионализма
педагогов;
координация
и
кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные формы
взаимодействия
педагогов).
Творческая
самореализация
педагогов (выявление
основных
затруднений
в
деятельности педагога
и
их
причин;
определение
приоритетных
направлений;
свободный
выбор
содержания
и
технологии
образовательного
процесса)

методических семинарах муниципального уровня.
Необходимо активизировать участие педагогов в работе
городских профессиональных сообществ, районных
методических объединений, а также в публикациях из
опыта работы.

1-2-3

2

Проводится
мониторинг
профессиональных
затруднений педагогов. Методическая работа с
педагогами осуществляется на основе данного
мониторинга. Для всех педагогов разработаны
персонифицированные
программы
повышения
квалификации.
Содержательное
наполнение
персонифицированной
программы
повышения
квалификации конкретного педагога определяется его
профессиональными затруднениями и потребностями.
Педагоги самостоятельно выбирают образовательные
технологии в соответствии с ООП ДО и ФГОС ДО.
Показателем
творческой
самореализации
педагогов, механизмом совершенствования управления
качеством
образования
является
аттестация
педагогических работников.
В ДОУ
высшую
квалификационную категорию имеют 14 %, первую 76
%. Внутри ДОУ педагоги активно участвуют в
методической работе, выступают на педагогических
советах и семинарах с опытом работы, а участие в
конференциях
и
методических
семинарах
муниципального уровня, публикаций в сборниках
7

Эффективность
инновационной
деятельности
ДОУ

Актуальность
и
перспективность
выбранных
ДОУ
вариативных
программ
и
технологий.
Согласование ООП и
локальных программ в
концептуальном,
целевом
и
содержательном
аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса
(материальнотехнические условия,
информационнометодические
условия).
Наличие
обоснованного плана
(программы, модели)
организации в ДОУ
инновационного
процесса.
Эффективность
Соблюдение
работы
по инструкций пожарной

недостаточно активное.
Увеличилось количество публикаций педагогов на
образовательных порталах в сети интернет.
Необходим анализ актуальности и эффективности
программ, корректировка.

1-2-3

2

1-2-3

2

Программы в целевом и содержательном аспекте в
основном согласованы.

1-2-3

2

1-2-3

1

Недостаточное внедрение инновационных технологий в
деятельности
педагогов.
Необходимо
развитие
инновационной деятельности.
В ДОУ не созданы условия для того, чтобы у каждого
педагога было оборудовано автоматизированное
рабочее место педагога. Так же необходимо пополнить
образовательный
процесс
интерактивными
образовательными комплексами.
Программы нет. Необходима разработка данной
программы

1-2-3

2

Для обеспечения пожарной безопасности в ДОУ
создана нормативно-правовая база. Разработаны
8

обеспечению
безопасных
условий в ДОУ

безопасности

Соблюдение
охраны труда

Эффективность
организации
питания в ДОУ

норм

Процент выполнения
норматива
по
продуктам питания в
сравнении
с
общегородским,
с
собственными
показателями
за
предыдущий период,
выполнение
показателя
по

1-2-3

3

%

90,9%

инструкции по пожарной безопасности, регулярно
проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи для
сотрудников и воспитанников. В основном требования
пожарной безопасности в ДОУ соблюдаются.
В дошкольном учреждении четко соблюдаются
требования законодательства в области охраны труда,
организована работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса в соответствии с
Уставом МДОУ, Правилами внутреннего трудового
распорядка,
должностными
инструкциями
и
инструкциями по охране труда, и пожарной
безопасности. Документация по охране труда ведется в
полном объеме и в соответствии с требованиями.
Разработаны и утверждены инструкции по охране труда
для всех категорий работников. Работа по обеспечению
безопасности участников образовательного процесса
планируется в Программах, составляются планы
мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по
охране труда. Своевременно проводятся инструктажи,
заполняется отчетная документация.
Проводится специальная оценка условий труда в
соответствии с планом.
По сравнению с 2020 годом уменьшился процент
выполнения натуральных норм питания (2020 год 96,5
%). Стоимость одного дня увеличилась (2020 год 106,
50 руб. в 2021 году 112, 42 руб.) В 2021 году ДОУ
сформирована
нормативно-правовая
база
по
организации питания в соответствии с новыми
санитарными нормами и правилами. Необходимо
усилить контроль за организацией питания в
соответствии с новыми нормативными документами,
обеспечить выполнение требований СанПиН по
9

Муниципальному
заданию
Отсутствие жалоб и
замечаний со стороны
родителей
и
надзорных органов на
уровень организации
питания

основным показателям.
Отсутствие/налич
ие

Отсутствуют

Обоснованных жалоб со стороны родителей и на
организацию питания нет. Замечания, выявленные в
ходе проверки КРУ, устранены.

Резюме: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2021 года система управления
МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Объект самообследования: Образовательная деятельность
№
п/п

Критерии

1

2
Удовлетвореннос
ть
родителей
образовательным
и
услугами,
предоставляемым
и МБДОУ «ДС №
121
г.
Челябинска»

Показатели

3
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством основной
образовательной
программы ДОУ
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством
предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей,
удовлетворённых

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

4

5
98%

6

%

Анкеты родителей

%

98%

Анкеты родителей

%

98%

Анкеты родителей
10

Разработанность
основной
образовательной
программы ДОУ
(ООП)

качеством условий
реализации основной
образовательной
программы ДОУ
Доля родителей,
удовлетворённых
качеством
дополнительных
образовательных услуг в
ДОУ
Соответствие структуры и
содержания
каждого
раздела ООП требованиям
ФГОС

Наличие организационнометодического
сопровождения процесса
реализации ООП, в том
числе
в
плане

%

90%

Реализация
дополнительных
платных
образовательных услуг организована с 1сентября
2021
года.
Реализуется
дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Каблучок».

Соответствует/
не соответствует

соответствует

Наличие/отсутств
ие

имеется

В 2021 году разработана новая редакция Основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в соответствии с ФЗ от 31 июля 2020 г.
№ 304 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в РФ» по вопросам воспитания
обучающихся». В структуру ООП ДО включен
раздел «Рабочая программа воспитания» и
календарный план воспитательной работы. Рабочая
программа воспитания разработана с учетом
Примерной рабочей программы воспитания для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
дошкольного
образования (одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 01.07.2021 года № 2/21,
(http://www.iro.ru).
Структура
ООП
ДО
соответствует требованиям ФГОС ДО.
Взаимодействие с социумом по реализации ООП ДО
(Детская библиотека № 10, №13 (социальнокоммуникативное, познавательное
и речевое
развитие),
ЦВР
«Юникс»
(художественноэстетическое и физическое развитие). Центр
11

взаимодействия
социумом

Сформированност
ь учебнометодического
комплекса ООП
(УМК)

Разработанность

с

Степень
возможности
предоставления
информации о ООП семье
и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в
образовательный процесс,
а
также
широкой
общественности
Степень
достаточности
УМК для реализации
целевого раздела ООП

Соответствие части ООП,

1-2-3

3

1-2-3

2

Соответствует/

Соответствуе

психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной помощи Металлургического района г.
Челябинска - коррекционная работа, МАОУ «СОШ
№ 94 г. Челябинска» (преемственность).
Информация об ООП ДО размещена на
официальном сайте ДОУ (презентация, текст
программы), а так же на информационных стендах в
ДОУ, оформлены информационные буклеты для
родителей
воспитанников.
Информация
предоставляется и на родительских собраниях.
УМК в основном соответствует программе.
Пополняется по мере выхода новинок методической
литературы. В связи с открытие групп раннего
возраста с 1,5 лет, приобретен УМК по
образовательной программе для детей раннего
возраста с 2-х месяцев до 3-х лет «Теремок» (науч.
руководитель Лыкова И.А., рекомендована к
изданию и внедрению Ученым советом ФГБНУ
«Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» (протокол №2 от
19.03.2019). В связи с включение в структуру ООП
ДО раздела «Рабочая программа воспитания» начали
формировать УМК по вопросам воспитания
(приобретены учебно-методические пособия по
нравственно-патриотическому,
экологическому
воспитанию, по вопросам формирования здорового
образа жизни и безопасности). Работа по
формированию УМК для реализации программы
воспитания будет продолжена.
Часть, формируемая участниками образовательных
12

части ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений

формируемой
участниками
образовательных
отношений
специфике
ДОУ и возможностям
педагогического
коллектива

не соответствует

т

Разработанность
Соответствие
рабочих
рабочих программ программ
педагогов
педагогов
целевому
и
содержательному
разделам
ООП,
квалификации педагогов
Внедрение новых Учет
особых
форм
образовательных
дошкольного
потребностей отдельных
образования
категорий детей, в том
числе с ограниченными
возможностями здоровья

Соответствует/
не соответствует

Соответствуе
т

Учитываются/ не
учитываются

Учитывается

Наличие/отсутств
ие

Имеется

Эффективность
работы по
здоровьесбережен
ию детей

Наличие условий для
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья

отношений, не соответствует объему 40% от общего
объема ООП ДОУ. В часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включен
региональный компонент. Реализуется программа
«Наш дом – Южный Урал» для детей дошкольного
возраста. Используются авторские педагогические
наработки по данному разделу программы. В 2022
году планируем включить в часть, формируемую
участниками образовательных отношений модуль
«Творческое конструирование».
Рабочие программы разработаны педагогами групп
в соответствии с новой редакцией ООП ДО от
30.08.2021 года. Во все рабочие программы
педагогов и специалистов включен раздел «Рабочая
программа воспитания» и календарный план
воспитательной работы.
Участвуем в реализации ИПРА детей инвалидов (1
ребенок-инвалид), разработан индивидуальный
образовательный маршрут. В связи с отсутствие в
штате детского сада специалистов, работу проводят
воспитатели и музыкальный руководитель. В ДОУ
нет специальных условий для детей с ОВЗ.
В
ДОУ
нет
групп
компенсирующей
и
комбинированной
направленности.
Планируем
открытие группы компенсирующей направленности
для детей с ЗПР в 2022-2023 учебном году.
Специалисты МБУЗ ГКП № 8 по договору.
Имеется лицензия на медицинский кабинет.

13

Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий

Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ООП

Создание и реализация
системы оценки состояния
здоровья
и
психофизического
развития воспитанников
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные
технологии
в
рамках
курсовой
подготовки,
методической работы

1-2-3

2

Проводится ежегодный медицинский осмотр
воспитанников специалистами МБУЗ ДГКБ № 8,
вакцинация детей. Психологическая диагностика не
проводится.

%

100%

Создание и реализация
системы
психологопедагогической
оценки
развития воспитанников,
его динамики, в том числе
измерение
личностных
образовательных
результатов ребёнка.
Учёт
психологопедагогической
оценки
развития воспитанников
при
планировании
и
организации
образовательной
деятельности
Поддержка
индивидуальности,

1-2-3

2

Удостоверения, сертификаты, свидетельства о
курсовой подготовке имеют 100% педагогов. В 2021
году курсовую подготовку прошли 7 педагогов, что
составляет 30 % от общего количества. Все педагоги
охвачены
внутренней
системой
повышения
квалификации через активные формы методической
работы. Так же повышение квалификации
осуществляется дистанционно через вебинары на
различных образовательных площадках в сети
интернет.
По результатам электронного мониторинга освоения
основной
образовательной
программы
ДО
разрабатываются индивидуальные образовательные
маршруты. Психологическая диагностика не
проводится.

1-2-3

2

Индивидуальная работа планируется в соответствии
с образовательными маршрутами по итогам
мониторинга

1-2-3

2

В группах частично созданы условия для поддержки
инициативы
и
самостоятельности,
имеются
14

инициативы
и
самостоятельности детей в
образовательной
деятельности
Консультативная
поддержка педагогов и
родителей по вопросам
воспитания и обучения
воспитанников

Эффективность
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ

1-2-3

3

Соответствие содержания
предметнопространственной среды
ООП
и
возрастным
возможностям детей

1-2-3

2

Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря

1-2-3

2

стимульные материалы. Необходимо обогащение
РППС для поддержи инициативы и развития
самостоятельности
детей
в
образовательной
деятельности.
Оформлен пакет консультационного материала для
педагогов и родителей, буклеты, папки –
передвижки, памятки и т.д. В 2021 году активную
консультационную деятельность для педагогов и
родителей ДОУ по сопровождению детей с особыми
образовательными потребностями осуществляли
специалисты
Центра психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи
Металлургического района г. Челябинска – учительдефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
Создан электронный сборник консультаций для
педагогов и родителей по различным направлениям
деятельности.
Созданная в ДОУ РППС направлена на
формирование
активности
воспитанников,
в
достаточной
степени
обеспечивает
развитие
различных
видов
детской
деятельности,
организована с учетом национально-культурных
особенностей, с учетом интересов детей. В основном
среда
отвечает возрастным и индивидуальным
особенностям детей. В 2021 году начали создавать
условия в РППС для реализации задач программы
воспитания.
Разработана модель развивающей предметнопространственной среды в соответствии
с ФГОС ДО. Требования к РППС выполнены
частично.
Недостаточно
трансформируемой
многофункциональной
мебели,
15

(в здании и на участке) в
полифункциональных материалов, технических
соответствии
с
средств, спортивного оборудования.
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
Наличие условий для
1-2-3
2
Совместная деятельность с детьми организуется в
общения и совместной
разных формах: фронтально, по подгруппам,
деятельности
индивидуально. В каждой группе имеются зоны для
воспитанников и взрослых
общения и совместной деятельности и уединения.
(в
том
числе
Для организации совместной деятельности и
воспитанников
разного
общения используются все имеющиеся помещения
возраста), во всей группе
ДОУ. Недостаточно условий и оборудования для
и в малых группах,
организации
двигательной
активности
в
двигательной активности
помещениях и на улице.
воспитанников, а также
возможности
для
уединения
Резюме: Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска», организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Образовательная
деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, примерной
рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 года № 2/21).
Образовательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
16

Объект самообследования: Качество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

1

2
Удовлетворенност
ь родителей
выпускников
качеством
образовательных
результатов
Достижения
воспитанников

3
Доля родителей
выпускников,
удовлетворённых
качеством
образовательных
результатов
Доля воспитанников,
участвовавших в
районных, окружных,
городских,
всероссийских и др.
мероприятиях
(конкурсы, выставки,
фестивали)

4
%

5
96%

6
Результаты анкетирования на сайте

%

60 чел /22%

Состояние
здоровья детей

Доля детей с
положительной
динамикой здоровья

%

Приняли участие в выставках и конкурсах - городской
фестиваль творческих коллективов «Хрустальная
капель» (диплом лауреата 1 степени и 3 степени),
фестиваль-конкурс академического пения «Звонкие
голоса» (дипломы лауреата 2 степени), городской
конкурс детского творчества «Кем быть?» (номинация
«Сюжетно-ролевая игра» и «Рисунок» диплом),
районный конкурс художественного чтения «Читай-ка»
(грамота за участие)»; городской конкурс по
безопасности дорожного движения «Заметная семья
2021» (Почетная грамота), Конкурсы МБУК ЦКИД г.
Челябинска – «Открытка для мамы» (грамоты),
городская акция «Безопасный город» (дипломы);
творческие конкурсы в детской библиотеке № 10, № 13
г. Челябинска (грамоты и дипломы).
Мониторинг состояния здоровья детей не проводится.
Увеличивается количество детей с 3 группой здоровья,
уменьшается количество детей с 1 группой здоровья.
Увеличился процент детей, имеющих 4 группу здоровья.
17

Готовность к
школьному
обучению

Доля воспитанников,
имеющих
положительную
оценку школьной
зрелости

%

-

По сравнению с прошлым годом увеличились пропуски
детей по болезни.
Оценка школьной зрелости не проводится

Резюме: В дошкольном учреждении организована качественная работа по подготовке воспитанников к школьному обучению в соответствии
с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. В ДОО хорошо налажена работа по организации и проведению педагогической
диагностики уровня освоения детьми основной образовательной программы в ДОУ, которая свидетельствует о достаточно высоком качестве
подготовки воспитанников. Мониторинг проводится с помощью информационной системы. Включение в систему мониторинга такого
показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения. Положительная динамика по годам показателя
удовлетворённости среди родителей (законных представителей) дошкольников свидетельствуют о целенаправленной работе
педагогического коллектива и администрации дошкольного образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебновоспитательного процесса. Работа дошкольного образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет
большую часть родительской общественности.
Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в ДОУ
№

1

Критерии

2
Эффективность
расписания
занятий

Показатели

Единица
измерения

Количественная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

3

4

Соблюдение требований
СанПин при проведении
занятий
Соответствие расписания
занятий
возрастным
особенностям детей

Соблюдение/
нарушение

5
Соблюдаются

6
Расписание занятий составлено в соответствии с
новыми СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Разработаны и утверждены: расписание занятий,
учебный план, календарный учебный график.
Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой и второй половине дня

Соответствие/
несоответствие

Соответствует

18

Эффективность
организации НОД

Обеспечение
развивающего
занятий

1-2-3

2

1-2-3

2

характера

Обеспечение условий для
познавательной
активности

соответствует нормам СанПиН. Планирование
видов деятельности в расписании занятий
соответствует видам деятельности в учебном
плане. В расписании занятий выдержаны перерывы
между занятиями, имеются музыкальные и
физкультурные занятия. Расписание занятий в
режиме дня и их продолжительность соответствует
возрастным психофизиологическим особенностям
детей данного возраста. Разработан и утвержден
распорядок дня.
В дошкольном учреждении на достаточном уровне
организована
работа
по
обеспечению
развивающего характера занятий. Педагоги
используют мотивационную ситуацию, обсуждают
с детьми план совместной деятельности. Педагоги
обеспечивают возможность выбора каждым
ребенком
деятельности
по
интересам
и
организовать взаимодействие со сверстниками.
Педагоги
старших
групп
организуют
исследовательскую деятельность в режимных
моментах. Педагоги поощряют желание детей
экспериментировать, самостоятельно добывать
знания. В ходе экспериментальной деятельности
педагоги поощряют детскую любознательность и
поддержку детьми друг друга.
Педагоги
используют
продукты
детской
деятельности в оформлении группы и в игровых
ситуациях. Дети используют накопленный опыт в
сюжетных играх, в самостоятельной деятельности.
Созданы
центры
для
познавательно
экспериментальной
и
самостоятельной
деятельности. В образовательной деятельности
19

самостоятельности детей

Эффективность
планирования
образовательного
процесса

Оптимальное чередование
различных
видов
деятельности

1-2-3

3

Оптимальное
использование
технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных
технологий
Соответствие
планирования
современным
нормативным и
концептуальнотеоретическим основам
дошкольного образования

1-2-3

1

1-2-3

3

используются: схемы, карты, настольные игры,
активизирующие мышление ребенка. Всё это
можно увидеть в уголках детской деятельности,
доступном для детей месте.
Необходимо
оптимизировать условия для познавательной
активности и самостоятельной деятельности детей,
больше использовать стимульного материала.
Чередование основных видов деятельности при
организации
образовательной
деятельности
соблюдается.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня в сочетании с
музыкальным или физкультурным занятием.
Информационно-коммуникационные технологии и
технические средства используются недостаточно.
Необходимо приобрести ТСО.

Планирование осуществляется в соответствии с
комплексно-тематическим принципом. Имеются
картотеки для планирования образовательной
деятельности. В структуру образовательного
процесса включены такие компоненты
как
занятия,
образовательная деятельность в
режимных
моментах,
самостоятельная
деятельность детей, образовательная деятельность
в семье. В планы работы педагоги ежедневно
включают
мероприятия
по
реализации
календарного плана воспитательной работы.
20

Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной
жизни

Эффективность
информатизации
образовательного
процесса

Соответствие планов
возрастным возможностям
детей
Учёт оценки
индивидуального
развития детей при
планировании
образовательной работы
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
ООП ДОУ
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
СанПиН
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
ФГОС
Подключение к сети
Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в
ДОУ
Своевременность
обновления оборудования

1-2-3

3

1-2-3

2

Планируемое содержание, виды деятельности,
формы и методы организации деятельности
соответствуют возрасту детей.
Индивидуальная работа в основном проводится в
соответствии
с
индивидуальными
образовательными маршрутами по результатам
мониторинга

1-2-3

3

РППС соответствует ООП ДОУ.

1-2-3

3

Соответствует

1-2-3

2

Не в полной мере среда соответствует принципам
трансформируемости,
полифункциональности.
Необходимо пополнение РППС оборудованием и
игровыми материалами, ТСО.
ДОУ подключено к сети Интернет, имеется
система контент- фильтрации.

Наличие/
отсутствие

Имеется

Наличие/
отсутствие

Отсутствует

1-2-3

2

По мере поступления финансовых средств

Резюме: анализ состояния образовательного процесса позволяет сделать вывод о том, что в МБДОУ на достаточном уровне организована
работа по обеспечению планирования с учетом возрастных возможностей детей. Педагоги в своей работе, в основном, ориентируются на
развитие каждого ребенка, характерное для того или иного возраста, концентрируя внимание на индивидуальных особенностях
воспитанников. Необходимо приведение развивающей предметно-пространственной среды в полное соответствие принципам ФГОС ДО,
21

пересмотреть рациональное размещение функциональных центров и мебели в групповых помещениях, продолжить совершенствовать и
пополнять РППС техническими средствами обучения. Существует необходимость дополнить материалы, оборудование в здании и на
игровой площадке. Недостаточный уровень развития информатизации образовательного процесса. Информационно-коммуникационные
технологии и технические средства используются недостаточно. Необходимо приобрести ТСО. Недостаточный уровень методической
компетентности педагогов по использованию инновационных развивающих технологий с учетом принципа ориентации на современные и
прогнозируемые потребности личности педагога и ребенка.
Объект самообследования: Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
№
п/п

1

Критерии

2
Оснащенность
групповых
функциональных
помещений

Показатели

Единица
измерения

Количествен
ная оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4
Соответствие/
несоответствие

5
соответств
ует

Степень использования материальной
базы в образовательном процессе

1-2-3

3

Степень обеспечения техническими
средствами
(компьютеры,
видеотехника и др.) образовательного
процесса

1-2-3

1

Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения СанПиН

Соответствие/
несоответствие

Соответств
ует
частично

Соответствие
оборудования

Соответствие/
несоответствие

Частично
соответств

6
Материально-техническая база в
основном
соответствует
требованиям
основной
образовательной программы
Имеющаяся
материальнотехническая база используется
эффективно
Имеется
необходимость
приобретения компьютеров и
других технических средств для
организации
образовательной
деятельности
Оборудование
и
мебель
в
основном соответствует СанПин,
необходимо обновление мебели в
возрастных группах. Недостаточно
оборудования на прогулочных
участках.
Частично
соответствует,
необходимо
обновление

3
Соответствие
материальнои технической
базы
требованиям
основной образовательной программы

технологического
современным

22

требованиям
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности
Динамика
обновления Своевременность
проведения
материальнонеобходимого ремонта здания и
технической базы
оборудования
Своевременность
замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения)

ует
Соответствие/
несоответствие

соответств
ует

1-2-3

2

1-2-3

2

технологического оборудования
на пищеблоках.
Оборудование, мебель, средства
обучения
в
основном
соответствуют
требованиям
охраны
труда
и
пожарной
безопасности
В
соответствии
с
финансированием
В
соответствии
финансированием

с

Обеспечения товарами и услугами
сторонними
организациями,
необходимыми для деятельности
ДОУ, происходит в зависимости
от финансирования
Резюме: В Детском саду в основном сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальные
зоны. Проведены косметические ремонты в группах, на лестничных маршах, произведена частичная замена оборудования и посуды в
группах и на пищеблоке, своевременно приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. В срок проведена подготовка системы
отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов теплоузла, средств защиты. Предписаний Госпожнадзора
в этом году не было. Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по
всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. В 2021 году
приобретена и установлена теплица. Материально-техническое состояние Детского сада и территории в основном соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Необходимо обновление технологического оборудования на
пищеблоках, замена мебели в групповых комнатах, приобретение малых игровых форм на участки.
1-2-3

2

Полнота обеспечения товарами и
услугами сторонних организаций,
необходимыми для деятельности ДОУ

Объект самообследования: Кадровое обеспечение ДОУ
23

№
п/п

1

Критерии

Показатели

2
3
Эффективность
Укомплектованность
кадрами
кадрового обеспечения согласно штатного расписания
ДОУ
Соответствие
работников
квалификационным требованиям по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность педагогическими
кадрами
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном
профессиональном
движении

Доля педагогов, имеющих отраслевые
награды, звания, ученую степень
Эффективность
Наличие эффективных механизмов
управления
кадровым развития кадрового потенциала ДОУ
потенциалом ДОУ
Наличие системы материального и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
квалификации педагогов

повышения

Единица
измерения

Количественн
ая оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4
%

5
82%

6
Отчет 85-К

Соответствие/
несоответствие

соответству
ют

%

88%

Отчет 85-К

%

50%

Педагоги постоянно принимают
участие
в
дистанционных
конкурсах
методических
разработок,
олимпиадах,
публикуют
методические
материалы и наработки на
образовательных порталах в сети
Интернет. Имеются сертификаты,
дипломы

%

0

Наличие/
отсутствие

имеются

Наличие/
отсутствие

имеются

Наличие/
отсутствие

Имеются

Коэффициент текучести
педагогических кадров низкий
Имеется
положение
о
стимулирующих
выплатах,
разработаны
критерии
эффективности
деятельности
педагогических работников
Разработаны
персонифицированные
24

программы
повышения
квалификации педагогов, ведется
мониторинг профессиональных
затруднений
Резюме: В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Педагогический
коллектив отличает высокая мотивированность на качественный труд, реализацию требований ФГОС ДО. Система работы по повышению
квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество образовательного процесса с детьми, позволяет обобщать и
транслировать опыт собственной деятельности коллегам на уровне ДОУ, внедрять эффективные нетрадиционные технологии и методики
обучения, воспитания и развития детей.
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п

1

Критерии

Показатели

2

3

Обеспеченность
образовательного процесса
ДОУ
учебнометодическими пособиями

Соответствие
учебнометодических комплексов
ООП
Оптимальность
и
обоснованность
выбора
учебно-методического
комплекса для решения
образовательных задач

Эффективность
методической работы

Наличие
по методических

авторских
материалов

Единица
измерения
(значение
показателя)
4

Количественная
оценка
показателя

Соответствие/
не
соответствие
1-2-3

соответствует

Наличие/
отсутствие

Имеются

5

2

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

6

Соответствует ООП ДО
В основном соответствуют ООП ДО,
необходима
корректировка
и
обновление
УМК.
В
связи
с
включением
в
основную
образовательную программу раздела
«Рабочая
программа
воспитания»,
необходимо
приобретение
учебнометодического
материала
для
реализации данного раздела программы.
Разработана
авторская
программа
дополнительного образования.
25

созданию
авторского педагогов
ДОУ
по
учебно-методического
образовательной работе с
комплекса ООП
детьми

Наличие
авторских
методических материалов
педагогов ДОУ по работе с
родителями
Обеспеченность
Оптимальность
и
образовательного процесса обоснованность
подбора
ДОУ
справочной
и литературы для библиотеки
художественной
ДОУ
литературой
Наличие
картотек,
каталогов
систематизирующих
литературные источники
Эффективность
Оптимальность
и
информационного
обоснованность
подбора
обеспечения
видеоматериалов и АИС
Удовлетворение
информационных запросов
участников
образовательного процесса
в ОУ

Имеются
авторские
разработки
конспектов занятий, сценариев досугов,
развлечений, праздников,
картотек
дидактических игр, проектов. Материал
собран в электронные сборники по
различным образовательным областям и
направлениям деятельности.
Рекомендации для родителей по
реализации
ООП
ДО,
буклеты,
консультативные
материалы,
тематические презентации.
Приобретаемая
литература
соответствует реализуемой программе,
возрастным особенностям детей.

Наличие/
отсутствие

Имеются

1-2-3

2

Наличие/
отсутствие

1

Каталоги отсутствуют

1-2-3

2

Соответствуют ООП ДО

1-2-3

3

Информационные запросы участников
образовательного
процесса
удовлетворены.
Имеются
информационные
стенды,
папкипередвижки, буклеты, официальный
сайт образовательной организации.
Информация постоянно обновляется. По
результатам
независимой
оценки
качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности,
26

проведенной в 2021 году, открытость и
доступность информации о ДОУ -94,6
баллов («отлично»).
Резюме: таким образом, в дошкольном образовательном учреждении на достаточном уровне представлено качество учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться библиотечным фондом и электронными образовательными ресурсами. Планируется продолжить работу по
оснащению МБДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. В связи с включением в основную
образовательную программу раздела «Рабочая программа воспитания», необходимо приобретение учебно-методического материала для
реализации данного раздела программы.
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/п

1

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количес
твенная
оценка
показат
еля

Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие
материалы)

2

3

4
Наличие/
отсутствие

5
имеется

6

1-2-3

2

Наличие/
отсутствие

имеется

Разработано положение о ВСОКО,
план
проведения,
имеется
инструментарий
В
ДОУ
используется
информационная система «Сетевой
город. Образование». Е-услуги»
Для ведения бухгалтерского учета
программа 1 С.
Программа по

Эффективность
управления
внутренней системой оценки
качества
дошкольного
образования

Наличие организационных структур
ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества дошкольного образования
Эффективность нормативно правового
регулирования
процедур
оценки
качества образования в ДОУ
Эффективность
Наличие программного обеспечения для
инструментального обеспечения сбора, хранения и статистической
внутренней системы оценки обработки информации о состоянии и
качества образования в ДОУ
динамике
развития
системы
образования в ДОУ

27

Наличие методик оценки качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов
для оценки качества образования в
ДОУ

Наличие/
отсутствие

Имеется
Имеется

Наличие/
отсутствие

питанию;
АИС
«Мониторинг
развития
ребенка»;
АИС
«Мониторинг
профессиональной
деятельности педагога»;
Для проведения внутренней оценки
качества образования используем
методические
материалы,
разработанные
МБУ
«Центр
развития
образования
г.
Челябинска»

Резюме: таким образом, в дошкольном образовательном учреждении на достаточном уровне осуществлена работа по внутренней системе
оценки качества образования. Состав лиц, привлекаемых к самообследованию и оцениванию качества образования, четко определен и
включает в себя представителей администрации ДОУ, педагогического совета, Совета ДОУ. Определена компетенция лиц, осуществляющих
оценку качества дошкольного образования и периодичность проведения оценочных процедур. Пакет локальных актов, регулирующих
функционирование ВСОКО в ДОУ, сформирован в полном объеме. Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования ДОУ.
Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
N п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения

образовательную

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим

человек
человек
человек
человек
человек

Количественная
оценка показателя

266 человек
266 человек
0 человек
0 человек
0 человек

Качественная оценка
показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)

Форма – 85-К
Форма – 85-К

28

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек
человек

69 человек
197 человек
0 человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек/%
человек/%
человек/%
день

0 человек/ 0%
1 человек/ 0,04%
1 человек/0,04%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,

человек/%

человек

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1 человек / 0,4%

10,5 дней
22 человека

Форма – 85-К

Форма – 85-К
1
ребенок
–
инвалид. Участвуем в
реализации
ИПРА
ребенка инвалида

Форма – 85-К
Форма – 85-К

15 человек/68%
15 человек/68%
7 человек /32%
7 человек/32%
18 человек/82%
29

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1

в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
ек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

3 человека/ 14 %
15 человек/ 76%
человек/%

2 человека/ 10 %
5 человек / 23%
1 человек / 5 %
6 человек /27 %

человек/%

Удостоверения,
24 человека/ 100% сертификаты

человек/%

Удостоверения,
24 человека/ 100 % сертификаты

человек/челов

да/нет

266/22=8 чел.

2 чел

В

основном
30

1.15.2
1.15.3

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

да/нет
да/нет

нет
нет

да/нет

нет
нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

кв. м

2.3
2.4
2.5

организации

дополнительных

видов

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да/нет
да/нет
да/нет

здании
и
структурном
подразделении
Вакансия
Нет в штатном
расписании
Нет в штатном
расписании
Нет в штатном
расписании
Нет в штатном
расписании

2,0 кв.м
80 кв.м
нет
да
да

Музыкальноспортивный зал
кабинет

и

Совмещенный
Имеются
10
прогулочных
участков.
Необходимо
пополнить игровое и
спортивное
оборудование
на
участках.
31

Резюме: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». МБДОУ «ДС № 121 г. Челябинска» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

Единица измерения

Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

266 человек
197 человек
0
0
0
22 человека в
возрасте 5-7 лет/11%
0 человек/0 %

Образовательная деятельность
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1

0 человек/0 %
0 человек/%
0 человек/%
1 человек/4,5%
32

1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0
0
0
0
0
33

1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2

На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период

0
1 человек
0 человек/%
0 человек/%
1 человек/100 %
1 человек/100 %
1 человек/100%
человек/%
1 человек/100%
человек/%
0 человек/%
1 человек/100%
0 человек/%
1 человек/100%
1 человек/100%

человек/%
0
0
34

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура

2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал

2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет

2.

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

0
0
0
0
0
0
Музыкальноспортивный зал
0
0
0
0
0
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/%

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».